Заводится даже при -60: в Челябинской области разработали автобус для Арктики

Автор: Константин Гришенков
Заводится даже при -60: в Челябинской области разработали автобус для Арктики
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Машине, разработанной на Южном Урале, трассы не нужны: создана она для северного бездорожья и заводится даже в -60. Что там машины, людям бы не замерзнуть. Так вот наш автозавод "Урал" продолжает разработку "Арктического автобуса". Как будет выглядеть чудо-транспорт и когда производство поставят на поток?

Эта машина способна проехать от Уральских гор до Чукотки в самый холодный сезон. Благодаря электростарту "Арктический автобус", разработанный в Челябинской области, даже в -60 запускается с пол-оборота. А уникальная подвеска позволит пройти и тундру, и тайгу.

Несмотря на то, что этот автобус планируется использовать в суровых условиях, внутри достаточно комфортно: есть столы, достаточно большие окна. А дополнительно установлены широкопрофильные шины, которые поглощают вибрацию.

На вид в кабине все практически так же, как и на обычных грузовиках "Урал". Только, например, к стандартной печке, которая греет от двигателя, добавлены электрофены, чтобы сохранять в машине тепло, площадь остекления уменьшена, а изоляция кабины — наоборот, увеличена.

"Машина, скажу так, легкая в управлении, на пневмоподушках. Только вот большие колеса — непривычно еще", — говорит водитель-испытатель АЗ "Урал" Дамир Мулдабаев.

Заводится даже при -60: в Челябинской области разработали автобус для Арктики
Фото: ГТРК "Южный Урал"

На днях этот макетный экземпляр "Арктического автобуса" отправится уже на вторые испытания на Крайний Север. Первый прототип, который тестировали в марте, отличался диаметром и шириной колес. Их увеличили не только для комфорта пассажиров, но и чтобы сберечь хрупкую арктическую природу.

"След, например, от гусеничной техники, на Севере восстанавливается около 30 лет, а эта колесная техника создает низкое давление, то есть не повреждает почву", — поясняет главный конструктор проекта "Арктический автобус" Аркадий Мальцев.

Чтобы колеса не рассыпались на морозе как стекло, в резину добавили специальные реагенты, которые придают эластичности. Вишенка на торте — кондиционер. "Арктический автобус" должен справляться не только с холодом, но и с жарой. Ведь в Якутии летом бывает и +35. Эта машина — совместная разработка ЮУрГУ, МГТУ имени Баумана и автозавода "Урал".

"Задача 2023 года — окончательно провести испытания, подтвердить либо доработать конструкторские решения, утвердить конструкторскую документацию, и уже под нее технологи в течение 2024 года должны подвести подготовку производства", — отмечает генеральный директор АЗ "Урал" Павел Яковлев.

Серийное производство "Арктических автобусов" начнется в 2025 году, выпускать планируют не менее 200 машин в год и надеются на хороший спрос. Вахтовики смогут в них ездить на работу, а дети из отдаленных северных сел — в школу. Также "Уралы" можно использовать как мобильные пункты социальных объектов, например, в качестве передвижных поликлиник и столовых.

Заводится даже при -60: в Челябинской области разработали автобус для Арктики

Последние новости