Журналисты ГТРК "Южный Урал" проверили эффективность выделенных полос в Челябинске

Авторы: Дарья Емельдинова (Шведова), Галина Шалаевских
Журналисты ГТРК "Южный Урал" проверили эффективность выделенных полос в Челябинске
Журналисты ГТРК "Южный Урал" проверили эффективность выделенных полос в Челябинске. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Челябинск встал в восьмибальных пробках. Отпускники вернулись на работу, студенты и школьники — на учебу. Чтобы ускорить дорожный траффик, на некоторых улицах города появились выделенные полосы для общественного транспорта.

Казалось бы, благое дело разгрузить магистрали в час-пик, вот только жалоб на заторы, которые и так поступали в мэрию, стало в разы больше. С экспериментом на полосу раздора вышли корреспонденты ГТРК "Южный Урал". Проверили, кому от выделенок хорошо, а кто страдает?

"Выделенные полосы появились относительно недавно, и стартовал проект на Комсомольском проспекте. Мы решили проверить, меньше ли общественный транспорт теперь стоит в пробках", — говорит корреспондент ГТРК "Южный Урал" Галина Шалаевских.

"Галя поедет на троллейбусе, а я проверю, мешают ли до сих пор маршрутки и автобусы личным автомобилям, и отправлюсь на машине. Поехали", — рассказывает корреспондент Дарья Шведова.

Выделенные полосы от Молдавской до Труда встречаются пока только на двух участках дороги на Комсомольском проспекте, а теперь еще и от Северо-Крымской до Зоопарка. Здесь протянули четыре километра разметки.

— А вот и первая остановка. Что мы видим? За нами не столпились машины, как это обычно бывает. Им не приходится выруливать, пока транспорт высаживает пассажиров, и заходят новые, а значит, и аварий должно быть меньше.

— Мы выехали на улицу Труда. И совсем недавно, с 1 сентября, здесь сделали выделенную полосу. Посмотрите, огромная пробка и совершенно пустая полоса.

Изначально разметка должна была сократить заторы на дорогах, но водители негодуют.

— Украли одну полосу. Чтобы повернуть направо, нужно достоять практически всю пробку.

— Автобусов мало, машин — заторы постоянно. Как и на Комсомольском постоянно.

А вот пассажиры другого мнения.

— На каком ездите обычно маршруте? Часто ли в пробках стоите?

— Либо троллейбус №17, либо  автобус №64. И на общественном транспорте в пробках практически не стоишь.

Журналисты ГТРК "Южный Урал" проверили эффективность выделенных полос в Челябинске
Журналисты ГТРК "Южный Урал" проверили эффективность выделенных полос в Челябинске. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Жалобы автомобилистов на пробки в час-пик дошли до администрации города.

"По выделенным полосам собирайте совещание, определяйтесь, как что нужно делать, чтобы выйти из ситуации. Наша задача — улучшить транспортную доступность, а не ухудшить", — сказала глава Челябинска Наталья Котова.

Ну а одну из причин пробок на выделенках мы обнаружили прямо во время эксперимента.

— Автомобилистам мешают другие автомобилисты. Видите, да? Они занимают выделенную полосу и мешают и тем, и другим.

В Челябинске сейчас больше пятнадцати километров выделенных полос. К 2023 году протянуть планируют еще сорок.

— Ну что ж, мы встретились на остановке "Улица Труда", и у меня на дорогу шло 35 минут. А у тебя сколько, Даша?

— У меня чуть поменьше — 30 минут. Поделись впечатлениями, как на общественном транспорте сейчас ездить?

— На общественном транспорте достаточно комфортно. Мы практически не стояли в пробках.

— Мы тоже практически не стояли в пробках. Единственное был затор на Труда, но мы очень быстро его преодолели.

Вообще, выделенные полосы для общественного транспорта призваны разгрузить городские улицы. Автобусы и троллейбусы должны не стоять в пробках в часы пик и вовремя приходить на остановку. Прямо сейчас на связь со студией выходит один из идеологов транспортной реформы в Челябинске — замминистра дорожного хозяйства Александр Егоров.

— Александр Васильевич, многие челябинцы жалуются, что пробок становится больше. Получается, проект с созданием выделенных полос забуксовал на старте?

— Нет, проект с выделенными полосами, конечно же, не забуксовал. Специалисты, комитет дорожного хозяйства, проводят мониторинг, наносят знаки и дорожную разметку. Готовятся к установке будущих камер дорожного движения. На текущий момент мы понимаем, что нужно время, чтобы автомобилисты привыкли к этим выделенным полосам, возможным зонам перестроения, разворотам, поворотам. Со временем, привыканием, пробки и дорожные затруднения уменьшатся.

— Комсомольский проспект — передовик в этом вопросе, проанализировали уже эффект от выделенок? Какой стал трафик?

— В прошлом году, я напомню, был реализован проект выделенной полосы на Комсомольском проспекте. Первый комплексный проект с выделенной полосой. Он показал колоссальный эффект для 22 маршрутов общественного транспорта. Пассажир каждого автобуса теперь экономит в утренние и вечерние часы пик по 12 минут.

Ранее стало известно, что женщина и ребенок получили серьезные травмы в ДТП на Южном Урале

Журналисты ГТРК "Южный Урал" проверили эффективность выделенных полос в Челябинске

Последние новости