Бренд Hugo Boss судится с предпринимательницей из Челябинска

Hugo Boss против Who’s the boss. Европейский бренд одежды подал в суд на коллег из Челябинска. Оказалось, что случай этот не единичный. В чем суть претензии и есть ли шанс продолжить честный бизнес у наших земляков — корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ксения Продай разбиралась в ситуации.
Прогуливаясь вдоль витрин магазина собственного бренда Who’s the boss, Антонина Деркач и не думала, что цветущий бизнес производства женской одежды в Челябинске доведет ее до суда. Истец — всемирно известный Hugo Boss — немецкий бренд одежды премиум-класса. Суть конфликта — в названии. Вернее — в схожести звучания.
"Основное их возражение — якобы мы вводим в заблуждение потребителей. Покупая наши изделия, они думают, что они покупают изделия Hugo Boss", — рассказывает основатель бренда Антонина Деркач.
То, что это — не Hugo Boss, подтверждает документ. Роспатент выдал его в 2023 году. Все законно, товарный знак Who’s the boss зарегистрирован. А это значит, владелец имеет полное право его использовать. Что Антонина и делает. Свои покупатели у челябинского бренда есть не только на Южном Урале, но и далеко за его пределами, утверждает предприниматель. Производство налажено: дизайнеры разрабатывают коллекции, швеи трудятся, не покладая рук.

Одежда, которую создает челябинский производитель, отшивается вот в этих стенах. Где именно создавал свои первые костюмы мировой бренд, тоже известно.
"Hugo Boss создан более века назад. Основатель — Хуго Фердинанд Босс. В 1923-м открыл на юге Германии небольшую швейную фабрику. Шили рабочую и спортивную форму, в годы Второй мировой — одежду для солдат вермахта. В мирное время немецкий бренд вырос до международной компании".
Однако охваты и масштаб, а сегодня Hugo Boss входит в число наиболее влиятельных домов моды, не мешают бренду судиться с более мелкими игроками рынка.
"По данным федеральных информагентств, только в этом году компания подала пять исков в российские суды и добилась компенсации. Один ответчик — в Краснодарском крае, четверо — в Москве. Еще один иск сейчас находится на рассмотрении в суде Хакасии", — говорит корреспондент Ксения Продай.
Юрист Андрей Милованов рассказывает: практика, когда мировые бренды устраивают разбирательства с, так скажем, менее масштабными конкурентами, не нова. В последние пять лет подобные дела рассматривают регулярно.
"Обязательно нужно доказать схожесть, это просто сказать нельзя. При этом очень просты дела в том, что нет необходимости делать экспертизу. Схожесть есть — это все на усмотрении судьи. Нужно доказать, что истец понес убыток и что именно за счет истца ответчик (кто использует бренд), заработал", — комментирует юрист Андрей Милованов.
И в этот раз Hugo Boss, кажется, удалось это доказать. Сегодня стало известно: 12 ноября решение суда вступило в силу. А это значит, что компания Who’s the boss вынуждена будет сделать ребрендинг. А это не только внушительные финансовые потери, но и повторное завоевание любви и доверия покупателей.
Бренд Hugo Boss судится с предпринимательницей из Челябинска
Подпишитесь и читайте новости ГТРК "Южный Урал" там, где удобно: МАХ, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Ксения Продай, Анастасия Николаева
Последние новости
- 14.12.2025 11:24 Шапки на зиму 2025/2026: гид по модным головным уборам
- 14.12.2025 10:46 В Челябинске накажут перевозчиков за холод в общественном транспорте
- 14.12.2025 10:32 В Челябинской области закрыли социальный центр из-за антисанитарии
- 14.12.2025 9:28 Челябинские предприниматели встретятся с потенциальными партнерами из трех стран
- 14.12.2025 8:21 Южноуральцы могут задать вопросы президенту: как обратиться на прямую линию