Садоводы под Миассом не могут добраться до участков из-за ремонта трассы
Сады, отрезанные от мира, появились под Миассом. На недавно реконструированной трассе М5 исчез привычный и удобный поворот в СНТ. Чтобы развернуться, дачникам надо каждый раз преодолевать путь вдоль трехкилометрового отбойника. Из-за этого даже отменили единственный рейсовый автобус. Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Галина Шалаевских узнала, поможет ли кто-то садоводам.
В саду Ольги Волошиной расцвели цветы и уже появляется первая зелень. Но когда получится вернуться на любимые грядки, женщина не знает. Автобус в сад "Любитель" под Миассом больше не ходит.
"В связи с перестройкой трассы М5 нас просто заблокировали со всех сторон. У нас нет транспорта, который ходит, у нас нет разворота, поэтому мы вынуждены поворачивать рискуя", — рассказывает Ольга Волошина, хозяйка участка в СНТ "Любитель".
И если Ольгу в сад привозит муж, то пожилым соседям повезло меньше. Из-за отмены автобуса, до своих участков в этом сезоне добрались не все, рассказывает женщина.
"Я заехала, как меня довезли, теперь до октября месяца. Даже за продуктами съездить раз в неделю нам не на чем" – объясняет Светлана Вавилина, хозяйка участка в СНТ "Любитель".
Разделил жителей с их участками вот этот отбойник. Его установили на трассе еще зимой, когда начали реконструкцию дороги, рассказывают садоводы. Теперь, чтобы попасть к своим домам, хозяевам нужно проехать лишних 3,5 километра и развернуться, там, где по сути, делать это запрещено.
"Как к нам будет добираться скорая, если что-то с кем-то не так? Бабушек здесь много живут. Скорая не доедет. Пожар будет — пожарная не доедет", — жалуется садовод.
Сегодня в СНТ "Любитель" 130 участков. В руках председателя — толстая папка с жалобами.
"Обращался в прокуратуру. Они сказали, что это федеральная трасса, мы к ней не касаемся".
Люди просят хотя бы проложить в сад параллельную трассе дорогу. В администрации Миасса лишь разводят руками.
"Альтернативную лесную дорогу не получится там сделать. Предлагаемая жителями автомобильная дорога пролегает через земли государственного Лесфонда", — объясняет по телефону Роман Комаров, начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации Миасского округа.
В Управлении федеральных дорог эта организация и проводила реконструкцию М5. Говорят, что ограничения временные. К 2025 году для безопасности дорогу должны расширить до четырех полос.
"По проекту, предусмотрена разворотная петля, которая позволит безопасно развернуться уже в сторону Миасса", — рассказывает Владимир Муравьев, начальник УПРДОР "Южный Урал".
Установят и шумозащитные экраны. Однако данный разворот не предусмотрен для автобусов. А значит, вопрос "как добраться" до садовых участков остается открытым.
Садоводы под Миассом не могут добраться до участков из-за ремонта трассы
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 27.04.2024 13:09 Дом первого муллы Челябинской мечети взяли под охрану государства
- 27.04.2024 12:26 В Магнитогорске объявили, где перекроют движение в майские праздники
- 27.04.2024 12:03 Рифат Сабитов вошел в состав Совета при Президенте по межнациональным отношениям
- 27.04.2024 11:34 Экскурсии в очках виртуальной реальности и не только: афиша на выходные в Челябинске
- 27.04.2024 11:07 Челябинцы назвали топ-5 направлений для отдыха в майские праздники