Укрепляли дамбы и собирали помощь: как ЮУЖД помогала в борьбе с паводком

Автор: Ирина Роготовская
Укрепляли дамбы и собирали помощь: как ЮУЖД помогала в борьбе с паводком
Укрепляли дамбы и собирали помощь: как ЮУЖД помогала в борьбе с паводком. Фото: t.me/yuzd_pr

Снежная зима весной обернулась большой водой. Регионы Южно-Уральской магистрали оказались в зоне затопления. Главной задачей стало не только обеспечить безопасность и бесперебойность движения составов, но и помочь своим работникам и жителям, пострадавшим от стихии.

Все регионы ЮУЖД столкнулись с большой водой. Первый удар приняла Оренбургская область, а вслед за ней сразу – Курганская и Петропавловское отделение ЮУЖД, расположенное в северном Казахстане.

Начальник дороги Игорь Рязанов объехал пострадавшие районы. Основная задача — обеспечить безопасность перевозок и не допустить сбоя в графике движения поездов. Руководитель магистрали убедился, что каждый участок — под надежным контролем.

"Что касается инфраструктуры, то можно сказать, что каких-то явных угроз повреждений на сегодняшний день нет и не предвидится. Есть узкие места, на которых установлен контроль. И этот контроль и принятые меры позволяют говорить о том, что ухудшения транспортной ситуации не предвидится", — отмечает начальник Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов.

В Кургане, чтобы обеспечить жителям транспортную доступность к поселку Утяк, назначили дополнительные бесплатные электрички. А чтобы остановить разбушевавшийся Тобол, железнодорожники помогли городу укрепить дамбу, уложив тысячи мешков с песком.

"Железнодорожников участвовало по разным дням от 80 до 150 человек. Высота дамбы – 10-11.5 метров, задача была поднять ее до 12,5 метров. Положили 6,5 тысяч мешков железнодорожники. Сначала насыпали мешки, потом уложили. Тем самым снизили теоретическую возможность затопления", — рассказывает заместитель начальника ЮУЖД по Курганскому территориальному управлению Лев Высоковский.

В каждом пункте остановки начальника дороги — встреча с пострадавшими. В зону затопления попало более 10 тысяч работников ЮУЖД, пострадало более двух тысяч железнодорожников.

Пострадавшим работникам и ветеранам сразу начали оказывать финансовую, юридическую и психологическую поддержку.

Сплоченность железнодорожников помогла выстоять и справиться со стихией. Волонтеры магистрали из Челябинска и других городов организовали сбор и доставку гуманитарной помощи, обеспечили нуждающихся питьевой водой, продуктами и предметами первой необходимости.

Несмотря на сложное положение, орские железнодорожники помогали жителям ближайших районов, делили с ними воду и продукты.

Сергей Ковалев и Денис Солдатов в свободное от работы время вывозили жителей с затопленных улиц и домов.

"Вывозили людей, потом скотину загрузили. Загрузили манипулятором. И вывезли на сухое", — комментирует электромеханик Денис Солдатов.

"Бабушка без нее не хотела эвакуироваться. Первый рейс сделали, потом через 40 минут поехали еще раз. При этом вода стремительно прибывала. Сначала было по колено, потом выше, чем по колено. Мы не остались в стороне. Вернулись второй, третий раз. Так до вечера эвакуировали людей", — вспоминает главный инженер Орской дистанции электроснабжения Сергей Ковалев.

Это наводнение стало большой проверкой на прочность. И коллектив ЮУЖД ее выдержал. Пик паводка уже прошел, но ситуацию железнодорожники держат на контроле.

Ранее сайт cheltv.ru сообщал о том, что в Челябинской области автомобиль смыло в реку

Укрепляли дамбы и собирали помощь: как ЮУЖД помогала в борьбе с паводком

Последние новости