Автоматизированные автодромы доказали свою эффективность

Российские учебные центры, запустившие в своих городах автоматизированные автодромы, намерены объединиться в борьбе за высокие технологии. Центром этой борьбы станет Челябинск. Здесь собрались представители десяти городов страны. Впрочем, сами члены партнерства уверены: они борются не столько за «будущее автоматизированных автодромов», сколько за «жизни водителей и пешеходов».

Они стоят несколько миллионов долларов, их нужно заказывать в Корее, и они куда придирчивее живых инструкторов. Тем не менее, по мнению членов некоммерческого партнерства «Развития автоматизации автошкол», именно за роботизированными автодромами будущее. «Реалии нужно совмещать с жизнью, — считает Владимир Котров, генеральный директор автошколы «КАФС». — На сегодняшний день, обучаясь на этом автодроме, курсант готов к городу».

Полный контроль загруженности инструкторов и машин. Электронная система контроля движения и подсчета ошибок курсанта. Сегодня Котров с коллегами шутят, что именно банковская точность системы заставила противников нововведения пойти войной на автоматизированные автодромы. На таком автодроме инструктор вынужден все два часа занятий активно заниматься с курсантом. Инспектор уже не может произвольно ставить штрафные баллы. Впрочем, инспекторы и инструкторы Латвии, по мнению президента Балтийской ассоциации автошкол, с этой перспективой уже смирились. «Все мы развиваемся, все развивается, и автошколы — это как элемент развития», — говорит Любовь Праулиня, президент Балтийской ассоциации автошкол.

Кстати, необходимость многомиллионных инвестиций и борьбы с автошколами, которые обучают своих курсантов, что называется, на коленке, можно легко объяснить с помощью статистики. По статистике ГИБДД, до 4% водителей, обучавшихся в обычных школах, попадают в аварии уже в первый год активного вождения. Статистика автоматизированных автодромов, статистика аварийности, в пять раз меньше.

Если учитывать, что каждая десятая дорожная авария заканчивается смертью, получается, что автоматизированные автодромы — прямой способ спасти десятки и сотни человеческих жизней. Способ недешевый. Средняя стоимость одного такого автодрома — полтора миллиона долларов, но другого варианта нет, уверены собравшиеся в Челябинске директора автошкол. В Европе и Америке обычные автодромы уже просто не существуют. России отступать некуда.

Последние новости

Еще интересные новости