Детская железная дорога открыла шестидесятый сезон

Детская железная дорога отмечает юбилей. К шестидесятому сезону ее работы южноуральцам преподнесли сразу несколько сюрпризов. Детей и их родителей ждут отремонтированные станции и новые поезда.

В руках юных дежурных по станциям хоть и детская, но не игрушечная железная дорога. Управлять таким составом школьники учатся два года. Сесть в кабину машиниста — предел мечтаний. Все как в настоящем поезде, но разогнаться быстрее тридцати километров в час даже на новом электровозе не получится.

Анатолий Ботов проработал на ЮУЖД пятьдесят лет. Он помнит, как построили первую детскую станцию. На практику сюда приезжали подростки из Златоуста и Кургана. Жить им было негде, поэтому стажеры ночевали в вагонах на вокзале. Сегодня Анатолий Афанасьевич хотел бы быть на месте юных железнодорожников, чтобы лично испытать современный состав. «Конечно, все изменилось, — отмечает Анатолий Ботов. — Раньше был один паровоз и четыре вагона всего, а сейчас техника так шагнула вперед, что и тепловозы появились, и электровозы используют здесь».

Перед открытием шестидесятого сезона работы на детской железной дороге провели капитальный ремонт: проложили новое полотно и реконструировали вокзалы на каждой станции. К юбилею малая магистраль получила два новых локомотива и шесть пассажирских вагонов. На них теперь мечтают не только прокатиться, но и работать молодые сотрудники большой железной дороги. Проводник Евгений Чигачихин говорит: «Малая дорога, конечно, тоже очень хорошая. И я думаю, может, мне вернуться сюда работать? Здесь весело. Но не знаю: или большую оставить, или там работать».

Последние новости

Еще интересные новости