«Маленький принц Датский» борется с детскими страхами смехом

Челябинский кукольный театр открыл сезон премьерой спектакля «Маленький принц Датский». Режиссер Александр Борок решил продолжить гамлетовскую тему, начатую им еще в Свердловском театре кукол. Действие пьесы происходит в то счастливое время, когда еще не было даже намека на все ужасы и трагедии, случившиеся впоследствии.

Чего боятся современные дети? А может в век высоких технологий и научных достижений им не страшны ни серый волчок, который схватит за бочок, ни Баба-яга, ни домовой, ни прочие призраки. Ученица 3 класса Лиза Соловьева говорит: «Мы со светом спим, потому что у нас темная комната есть. Обычно мне мама читает книжку, и мне показалось, что в темной комнате ходят какие-то монстры без головы, на них какие-то сарафаны надеты, на меня накинулись, а меня мама защищает. Вот это напугало, и теперь мы спим со светом».

Александр Борок, главный режиссер театра кукол, считает: «В любом мире, хоть в прошлом, хоть современном, этих страхов предостаточно. Естественно хочется говорить о том, что раньше было лучше, а стало хуже, но я считаю, что так было всегда, особенно по поводу этих страхов, это было всегда. Мы ничего нового не открываем, но и не закрываем на старое глаза. У детей очень много разных страхов, и мы предлагаем бороться с ними именно смехом, через смех преодолевать этот страх. Показываем, как это все можно сотворить на самом деле».

Следуя этим благородным целям, в челябинском кукольном создали первый театральный детский ужастик. Да еще какой! Спектакль «Маленький принц Датский» — уникальное сочетание классической основы с детским дворовым фольклором. Александр Борок объясняет: «Мы основывались на пьесе Шекспира про того Гамлета, старшего. И цепочка событий в принципе соответствует тому, что происходит в большом Гамлете. Просто некоторые вещи происходят с другими персонажами. Обыкновенный Постмодернизм, если говорить недетскими словами».

В отличие от своих коллег, занятых поисками ответа на гамлетовский вопрос «быть или не быть?», челябинские кукольники занялись исследованием на тему «Каким был Гамлет в детстве?». На описание новых фактов в биографии наследного принца режиссеру Александру Бороку потребовалось около трех месяцев. В его трактовке знаменитый шекспировский герой предстает обычным 8-летним мальчишкой, в котором невозможно разглядеть черты будущего героя. Актер Александр Малышев отмечает: «Уже есть взрослый Гамлет, и разные актеры играют Гамлета по своему, не хочется мятущуюся душу его искать, этого Гамлета, хочется абстрагироваться от того, что есть у Шекспира и сделать другого Гамлета, маленького. А что из этого вырастет — другие сыграют».

Юный Гамлет оказался хулиганом и к тому же трусишкой. И чтобы помочь ему избавиться от излишней боязливости, на помощь приходит призрак. Спектакль изобилует всевозможными страшилками, скороговорками, образчиками черного юмора и дворового творчества. Оценить подобные шутки и нюансы дети вряд ли смогут — они рассчитаны скорее на взрослых. С другой стороны, история с привидениями — абсолютно точное попадание в эпицентр детских страхов.

Таких восторгов, пожалуй, не удостаивался ни один спектакль. За это можно простить некоторые недостатки: не всегда внятную речь актеров, не умение общаться с публикой, неспешный темпоритм спектакля. И все-таки свою задачу спектакль выполнил — испугал детей и насмешил взрослых.

Последние новости

Еще интересные новости