Предприятия Южного Урала готовы к участию в мегапроекте «Урал промышленный – Урал Полярный»

Предприятия Южного Урала готовы к участию в самой грандиозной стройке ближайших лет. Мегапроект «Урал промышленный – Урал Полярный» заинтересовал уже более полусотни компаний области. Новая дорожная техника, горно-шахтное оборудование и инновационные открытия.

Старт грандиозному мегапроекту дали в мае 2005 года. В его основе две идеи. Первая: освоить минеральные и сырьевые ресурсы Полярного Урала. Вторая: создать так называемый транспортный коридор, в частности железнодорожные и автомобильные магистрали, которые свяжут богатый ресурсами север с промышленностью региона.

Предприятия Южного Урала активно откликнулись на предложение участвовать в крупнейшем инвестиционном проекте. Так, на Челябинском тракторном заводе готовы предоставить новую дорожную технику: бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики. Кстати, сейчас ЧТЗ – единственный завод, который поставил на серийное производство 25-тонный трактор с самой высокой скоростью в мире. «Первоначально закладывалось 18 км/ч, сейчас он имеет скорость 16 км/ч. Все обычные промышленные трактора имеют только 12 км/ч, – отмечает главный конструктор ЧТЗ Сергей Гусев. – Это очень удобно для больших перегонов, когда не нужно подгонять специальный трап. А можно доехать на тракторе и сразу приступить к работе».

В этом году завод полностью обновит модельный ряд. Челябинская техника, как конструктор, сможет подстроиться под любые потребности и технологии. Инвестиционную скорость набирает и Магнитогорский металлургический комбинат. Для проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» он предлагает продукцию уникального в мире стана «5000». Кстати, запустил инновационный проект премьер Владимир Путин, когда полгода назад приехал с визитом в Магнитку. «Таких комплексов, как стан «5000», в мире можно просто по пальцам одной руки пересчитать, а комплексов такого высокого технологического уровня, наверное, в мире просто нет», – заявил он.

В мегапроекте пятитысячный стан ждет, пожалуй, одна из главных задач: развить систему нефте- и газопроводов. А вот как правильно проложить всю эту систему, знают в Верхнем Уфалее. Там войти в крупнейший инвестиционный проект планируют с уникальным оборудованием. Традиционные сваи, по которым прокладывают трубы, на Севере оказываются бессильны. В болотистой местности они просто уходят под землю. А в промерзлую почву их практически не вбить. В Уфалее нашли решение этой проблемы. С помощью особых винтовых наконечников для свай инструменты не вбиваются, а вкручиваются в землю. «Эта технология позволяет удешевить процесс подготовки строительных работ. То есть, не нужны ни фундаменты, ничего. Можно возводить эти фундаменты на основе винтовой сваи на болотистых почвах, на вечной мерзлоте, на больших уклонах», – объясняет Павел Пономарев, генеральный директор ООО «УЗМК».

Сейчас заканчивается разработка проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» и начинается его практическая реализация. В планах этого года – приступить к строительству железнодорожной магистрали. Кстати, с началом мегастройки в южноуральском регионе появятся и сотни новых рабочих мест.

Последние новости

Еще интересные новости