Произведения Елены Попляновой прозвучали на Фестивале искусств в Санкт-Петербурге

«От авангарда до наших дней», — такое название носит Фестиваль искусств, который традиционно проходит весной в Санкт-Петербурге. Его идея принадлежит композитору, профессору Санкт-Петербургской консерватории и гендиректору фестиваля Игорю Рогалеву. В течение 10 дней участники форума — российские и зарубежные композиторы, музыканты, артисты, художники — становятся главными действующими лицами культурных мероприятий северной столицы. А местом проведения избраны ее лучшие концертные залы, сцены театров, музейные площадки. Уже в третий раз в программе фестиваля принимала участие челябинский композитор и педагог Елена Поплянова.

Впервые на этом форуме Елена Поплянова побывала 8 лет назад. Тогда в северной столице состоялась премьера ее «Монолога об Анне Ахматовой». На этот раз в программу вошло сочинение, которое было написано сразу после окончания Ленинградской консерватории и посвящено будущему мужу, челябинскому гитаристу Виктору Козлову. На фестивале соната для гитары — соло Елены Попляновой — прозвучала в исполнении преподавателя Санкт-Петербургской консерватории Константина Ильина и добавила в программу свежую краску. «Очень много оркестровой, камерной, фортепианной, струнной, вокальной музыки. А гитара как-то всегда была в стороне. И Игорь Ефимович Рогалев, который это почувствовал, посоветовал использовать гитарную сонату, так как этого тембра не хватает», — рассказывает Елена Поплянова.

В широкую амплитуду звучания авангардной музыки гитарная соната внесла свою негромкую ноту. «Тембр гитары звучал настолько тихо, тонко: я впервые услышала, как звучит тишина. Меня поразили слушатели, а там уже есть свой, воспитанный фестивалем слушатель», — отмечает Елена Поплянова.

В целом 19-й по счету Фестиваль искусств получил название «Война и мир». Продиктовало тему главное событие года — 65-летие Великой Победы над фашизмом. Но смысл, заключенный в заглавии, значительно глубже. Конфликт войны и мира современные художники трактуют, как вечное противостояние человека-творца и диктата власти. «И этот фестиваль — для него характерно было, когда творчество находится на пределе. Звучала также музыка композиторов, которые погибли в дни блокады в Ленинграде. Концерты были настолько пронзительными», — делится Елена Поплянова.

Порадовал всех, рассказывает Елена Поплянова, и другой факт — большой интерес к Фестивалю проявила молодежь. И это обстоятельство подвело организаторов к мысли — посвятить очередной, 20-й Фестиваль искусств в Санкт-Петербурге юным слушателям. В свою очередь, Елена Поплянова готовится представить в будущем году свою сюиту «Путешествие на станцию стрекоз», написанную в соавторстве с челябинским писателем Николаем Шиловым.

Последние новости

Еще интересные новости