Школы стали активнее привлекать родителей к учебному процессу

Российские школы решили активнее привлекать к образовательному процессу родителей. Причем традиционная финансовая помощь требуется в последнюю очередь. Гораздо важнее время, которое родители могут потратить, отправившись вместе с ребенком на урок рисования или, как в Челябинске, собравшись на Общественно-педагогическом форуме.

Такое активное участие родителей и в образовательном процессе, и в жизни школы, в челябинском лицее №11 назвали корпоративной культурой. Хотя сразу признались, что это определение не самое удачное. Скорее, это можно назвать методом погружения. Родителям разрешается и даже рекомендуется посещать уроки вместе с детьми. А в некоторых случаях даже выполнять вместе учебные задания. «Тут такая практика, что родители что-то вместе делают с детьми. И в образовательных мероприятиях участвуют, и в конференциях, и в форумах», – пояснят Ольга Гольцева, мама ученицы лицея №11.

Реалист, исследователь, лидер – таким педагоги видят идеального школьника ближайшего будущего. Однако для этого школе требуется активная помощь родителей. На Общественно-педагогическом форуме, например, предложили родителей рассматривать как добровольных помощников в формировании учебного процесса. В результате в лицее №11 теперь много и серьезно говорят о прикладной экономике и региональной политике. «Учебная деятельность должна совершенствоваться и должно быть разнообразие, – считает директор лицея №11 Анатолий Гостев. – Вот сегодня мы, например, проведем политический круглый стол»

В лицее утверждают, что идея быть не только зрителями, но и соучастниками образовательного процесса родителям очень понравилась. Сегодня среднестатистический родитель проводит в классах вместе с ребенком примерно два часа в неделю. Следующий шаг – привлечь к школьному процессу университеты. Вузам предлагается воспитывать своих будущих студентов заранее.

Последние новости

Еще интересные новости