Специальная комиссия из Москвы приступает к расследованию причин крушения «Турбо-Финиста»

Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию по расследованию причин крушения спортивного самолета. На место трагедии из Москвы прибыли представители ведомства. Катастрофа произошла 13 декабря на аэродроме «Калачево». При взлете разбился спортивный самолет, на борту которого находились восемь человек, все они погибли. Следственными органами возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного судна, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц».

В калачевскую трагедию трудно поверить, особенно, когда узнаешь подробности катастрофы. Сначала все идет как обычно. 11:00. Легкомоторный спортивный самолет разгоняется и поднимается в воздух. Трагедия произойдет через две минуты полета. В полутора километрах от аэродрома, при развороте. «Турбо-Финист» накренится на правое крыло и камнем рухнет вниз. В момент столкновения с землей погибнет весь экипаж: 6 парашютистов-любителей, инструктор и пилот. Очевидцы рассказывают, что перед тем как пойти вертикально вниз, СМ-92Т начал сильно реветь.

Что произошло на отметке 150 метров? Пока никаких официальных комментариев нет. Идет следствие. Но в Интернете уже говорят о трех возможных причинах катастрофы: погодные условия, неисправность судна и ошибка пилота.

Когда произошла катастрофа, Валерий Хачемизов был в диспетчерской аэродрома «Калачево», он должен был вылететь позже. Пилота СМ-92Т Николая Дудкина, Валерий Борисович знал больше 20 лет, вместе служили в челябинском авиационном институте. По его словам, вероятность того, что такой высококвалифицированный пилот, каким был его друг, ошибется — минимальна. Валерий Хачемизов говорит: «Такой факт. Он был военный летчик, снайпер. Это само за себя говорит. Это самая высшая квалификация военного летчика. Говорят, летчик первого класса, так снайпер — еще выше этого. Я горд, что я был знаком с этим человеком».

Так же вызывают сомнение и версии о погоде и неисправности самолета. В тот день было чистое небо и небольшой ветерок. Разбившийся «Турбо-Финист» рассчитан как минимум на 10 лет работы и не выработал свой ресурс. Сейчас проверяют условия его технического обслуживания и всю документацию. Транспортный прокурор Челябинской области Василий Лавров информирует: «Бортовой самописец найден. Комиссией будет установлена возможность снятия с него информации».

В Челябинск из Москвы прибыла специальная авиакомиссия, которая будет расследовать причины аварии. Работу эксперты начнут утром 15 декабря. На сколько затянется процесс, пока сказать сложно. В худшем случае выяснение фактов может занять несколько месяцев. По приказу областных властей на все это время аэродром «Калачево» закрыт для полетов.

Последние новости

Еще интересные новости