Активную подготовку к паводку начали южноуральские дорожники

Автор: Яна Сконечная
Активную подготовку к паводку начали южноуральские дорожники
ФОТО: Министерство дорожного хозяйства и транспорта ЧО

Помимо опиловки льда вокруг опор мостов, нужно еще и освободить от снега около тысячи водопропускных труб, которые проходят под трассами и во время паводка или ливней не дают их затопить.

Чтобы подобраться к месту, где под снегом спрятана водопропускная труба, экскаватор должен проложить себе путь с трассы в поле — через обледеневшие полуметровые сугробы на обочине.

Спустя 10 минут экскаватор словно атомный ледокол пускается сквозь толщу снега в поле. Путь лежит по дуге — обратно к трассе, где помощь техники уже ждут несколько рабочих с лопатами. Где-то здесь скрыто отверстие водопропускной трубы, которое нужно освободить из снежного плена.

С десяток ковшей снега отброшено и рабочие начинают аккуратно откапывать объект. Заглядывают внутрь трубы, по которой лишняя вода должна будет уходить в поле, а не на дорогу.

"Смотрится тело трубы, должна отсутствовать наледь, если в трубе есть лед, тепловой пушкой прогревается и спокойно осуществляется водоток под автомобильной дорогой", — рассказывает Алексей Маркин, заместитель директора по содержанию дорог ООО "Мостдорстрой".

Здесь льда нет, значит работа закончена, можно ехать к следующей трубе. Все водопропускные коллекторы, их примерно тысяча на дорогах региона,  нужно открыть до того, как придет большая вода. А еще нужно подготовить к паводку мосты и путепроводы — здесь возле опор опиливают лед. Особое внимание объектам, построенным по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги".

"В рамках нашего нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" мы в прошлом году сделали порядка 10 искусственных сооружений — мостов и путепроводов, отремонтировали, построили. И, кстати, один из них в поселке Горный постоянно размывало в паводковый период, а сейчас там есть настоящее искусственное сооружение и уже могут люди беспрепятственно выбираться и эксплуатировать его",- объясняет Алексей Нечаев, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Также подрядчики в эти жаркие в плане подготовки к паводку дни, убирают снег из кюветов и с обочин вдоль трассы — подальше от асфальта, чтобы вода в неустойчивую весеннюю погоду не попала на полотно и не начала его разрушать.

Активную подготовку к паводку начали южноуральские дорожники

Между Челябинском и Новым Уренгоем возобновят прямое авиасообщение

Последние новости