Алексей Бубнов: “На вывоз мусора со всего города достаточно 60 машин”

Дурно пахнущая история. Из-за проблем с мусором в Челябинске решением властей в городе введен режим чрезвычайной ситуации. Подключилось полпредство, Николай Цуканов поручил Борису Дубровскому нормализовать ситуацию в течение трех дней. Тем временем к решению проблемы подключился “Центр коммунального сервиса” – региональный оператор по обращению с бытовыми отходами. Что это сулит Челябинску? Расскажет директор ООО “Центр коммунального сервиса” Алексей Бубнов.

Евгений Тефтелев приказал убрать город до конца недели. Пришли вы на рынок уборки территории, также есть еще другие операторы. По-вашему, насколько эта задача выполнима?

– Мы абсолютно понимаем, что то поручение, которое дано Евгением Тефтелевым, оно выполнимо. И второе, мы на сегодня четко понимаем тот объем дефицита техники, который присутствует в городе. 17 числа город одномоментно потерял 48 единиц техники, которая до этого планомерно вывозила отходы. Соответственно, в авральном режиме, когда мы приступали к работе в понедельник, 17 сентября, мы вывели в город 18 единиц, которые приехали из резервного парка – он у нас находился в Магнитогорске, в Миассе. Соответственно, это те резервные машины, которые у нас стоят в горячем резерве на тот случай, когда что-то сломалось – они в любой момент могут быть сняты и переброшены в Челябинск.

На 26 сентября в городе уже работали 43 единицы техники, и мы видим проблему сейчас не в том, чтобы привлечь больше машин, а в том, чтобы организовать совместные действия. Потому что водители должны знать маршруты, мы должны эти маршруты знать – оперативный штаб, который создан в городе с Управлением ЖКХ, и в том числе наш оперативный штаб – мы коммуницируем эти действия.

Вторая проблема, которая в городе существует, чтобы уже было понятно – в Челябинске большой объем старых контейнеров …

Железные, обшарпанные, где-то покрашенные…

– Да. Их в городе, чтобы было понятно, сегодня – 5 400 штук. А площадки, которые МУП «ГорЭкоЦентр» обслуживало, их 1 223 штуки. На сегодняшний момент для того, чтобы мы могли обслуживать качественно и быстро (та техника, которая нами покупается, она современная) контейнеры должны быть более вместительные – не 0,75, а 1,1 куба.

Имеются в виду пластиковые контейнеры на колесиках?

– Да. Потому, что эти контейнеры позволяют сокращать срок простоя техники в момент погрузки-выгрузки, плюс в два раза увеличивается эффективность одного поднятия устройства.

И еще они эстетичные

– И эстетичные, да. Поэтому то, что в принципе мы планировали на регулярной нормальной основе делать после нового года, сейчас приходится делать в авральном режиме. И может быть наши возможности сейчас чуть-чуть ограничены за счет того, что мы ждем прибытия этих контейнеров. С этой недели мы начали выставлять первые 400 штук. На следующей неделе еще порядка 1,5-2 тысяч контейнеров приедет. И это позволит нам полностью заменить старый парк и, соответственно, увеличить свою производительность.

Мы проводим замену таким путем: убираются старые контейнеры и на их место ставятся новые. Это будет планомерная замена по графику. То есть в течение недели мы, скорее всего, полностью заменим.

То есть не так, что до января?

– Нет, это вполне понятный ощутимый срок – в течение 70 дней.

Вы говорите, что техника прибывает. Вы сейчас на проблемных участках сосредотачиваетесь либо равномерно по всему городу работаете?

– В первую очередь наша задача – это восстановить планомерный вывоз, потому что если мы будем бегать по горячим местам, то там, где вчера мы вывезли отходы, они будут накапливаться. И вот это нескончаемая история. Поэтому наша задача сначала восстановить те маршруты и графики, по которым ездила техника. Параллельно, отвлекаясь уже точечно на горячие площадки, мы будем их расчищать. То есть это два параллельных процесса.

Второе – у нас каждое утро делается единая сводка по проблемным местам в каждом районе, и мы каждое утро эту информацию получаем. Соответственно, планируя выход всей техники из парка, мы пытается эти горячие точки в первую очередь включить в маршрут объезда.

А не поступают ли от ваших сотрудников жалобы вот на что: жители города с одной стороны жалуются, что мусор не вывозят, с дугой, сами же создают такую проблему. Автомобили паркуют прямо у баков, ссылаясь на то, что ставить негде. В результате, мусоровоз приезжает и ему некуда даже контейнеры сгрузить, потому что стоят машины…

– Где-то полгода назад кто-то из депутатов Госдумы предлагал: давайте законодательно разрешим аварийным службам таранить транспорт, который перекрывает проезд на дворовой территории. Мы поддержали бы этот законопроект, потому что на сегодняшний момент мы работаем как днем, так и ночью. И мы рассчитывали, что в условиях чрезвычайной ситуации будем работать и ночью. Думали, что увеличим объем вывоза мусора, но оказалось, что как раз ночью все дворы заставлены, и мы физически не можем это сделать, хотя техника есть и люди тоже. Поэтому на данный момент у нас такая ситуация: днем мы работаем по многоквартирным домам. А в ночное время уходим в частный сектор, где нет такой проблемы, как припаркованные автомобили.

Головной офис Вашей компании находится в Магнитогорске. В связи с этим, я вспоминаю историю: когда из Магнитогорска переехал нынешний глава Челябинска Евгений Тефтелев, он сначала говорил журналистам, что Челябинск – не многим больше Магнитогорска. А потом пролетел над городом на вертолете и едва ли за голову не схватился, сказав: «Ничего себе! Какие масштабы!» Из разговора с вами у меня складывается впечатление, что вы спокойно говорите, что «у нас все нормально, мы справимся, ничего страшного не происходит, обычная рабочая ситуация». Нет ли ощущения, что, может быть, «надорветесь»?

– Некоторые пытались сказать, что для того, чтобы обслуживать Челябинск, должны работать порядка 200 единиц техники. Мы реально видим, что максимальное значение, которое требуется – это 60 единиц. Это первое. Во-вторых, исходя из территориальной схемы и модели, которая считает все объемные показатели транспортные («тоннокилометры», как мы, перевозчики, говорим), для всего челябинского кластера целиком – а это Челябинск и города и поселки вокруг него – вообще требуется 168 единиц техники. Поэтому мы эту картину видим не со слов, а на основании цифр и данных. Плюс знаем объемы захоронений, которые производились до этого. Все это позволяет нам говорить, что та техника, которая сейчас приезжает, она закроет необходимые объемы. Вопрос только в регулярности осуществления этого вывоза.

Мы также понимаем, что есть техника, но без квалифицированного специалиста – это кусок железа. Мы сейчас проводим ротацию тех людей, кто приехал сюда в командировку. Тех людей, которые сейчас вынужденно на сегодняшний день остались без работы – это водители и грузчики тех организаций, которые работали в Челябинске – мы их принимаем в первую очередь. Потому что люди не виноваты в сложившейся ситуации, а мы прекрасно понимаем, что это квалифицированные кадры, которыми разбрасываться не стоит.

Мне кажется, что главным показателем Вашей работы является чистота города. Хотелось бы надеяться, что она будет.

– Для себя мы определили следующее: к понедельнику мы должны снять основную остроту, которая есть в городе. Мы, конечно, понимаем, что не дойдем до каждой площадки, но, по крайней мере, мы должны встать на рельсы регулярного вывоза. Люди должны это видеть.

Кстати, не помню, по какому конкретно адресу, у нас произошла следующая ситуация: мусоропровод в многоквартирном доме, площадку мы вывезли, но за счет того, что из мусоронакопительных камер не вывозили отходы, на следующий день ситуация была еще хуже, чем до этого. Те отходы, которые скопились в мусоропроводе, их одномоментно вывезли. И многие даже не заметили. На следующий день они не увидели разницы и подумали, что ничего не вывезли. А мы приезжали и все вычистили до этого.

Напоследок желаю Вам продуктивной работы, а жителям Челябинска – не парковаться рядом с мусорными контейнерами, чтобы не осложнять работу по вывозу отходов.

    

Последние новости

Еще интересные новости