Челябинец создал копию корабля эпохи Петра I высотой с человеческий рост

Автор: Ирина Юсупова
Челябинец создал копию корабля эпохи Петра I высотой с человеческий рост
Челябинец создал копию корабля эпохи Петра I высотой с человеческий рост. Фото: www.avito.ru

Любимый корабль Петра I и флагман российского флота — речь идет о паруснике "Ингерманланд". Житель Челябинска создал мини-копию легендарного судна.

"Ингерманланд" спустили на воду на верфи Санкт-Петербургского адмиралтейства в 1715 году. Двухпалубный трехмачтовый линейный корабль был построен по чертежам Петра I. Вскоре стал флагманом эскадры императора, который в течение долгих лет держал на нем свой штандарт — личный флаг.

Корабль принимал активное участие в Северной войне и был флагманом объединенной эскадры России, Дании, Англии и Голландии.

Челябинец создал копию корабля эпохи Петра I высотой с человеческий рост
Фото: www.avito.ru

Работу над копией грандиозного судна житель Челябинска, морской инженер Сергей Маркелов начал несколько лет назад. Для того чтобы создать мини-версию парусника, понадобилось изучить огромное количество литературы.

"Прежде всего было интересно, чтобы он был видовой, маленький делать не хотелось. Важно и максимальное правдоподобие. Я подбирал параметры: размерность судна, количество пушек на палубе, количество мачт, как он внешне выглядит, как будет смотреться в объемах. Все это в совокупности дает эстетические компоненты, которые радуют глаз. Над мелкими деталями можно качественнее работать, чтобы показать, как это выглядело на самом деле, и оно будет смотреться. У меня стояла такая задача", — рассказал сайту cheltv.ru автор.

Процесс изготовления занял три года — результатом кропотливой работы стал корабль высотой с человеческий рост. Если быть точнее, то высота составляет 160 сантиметров, длина — 165 сантиметров и 80 сантиметров — ширина по рее, поперечному брусу на мачте. 2,5 сантиметра модели примерно равны одному метру реального корабля.

Читайте также: Мини-версию танка Т-34 создали жители Челябинской области

Челябинец создал копию корабля эпохи Петра I высотой с человеческий рост
Фото: www.avito.ru

Характеристики "Ингерманланда":

  • Длина корпуса — почти 50 метров.
  • Осадка — около 5,5 метра.
  • Ширина — более 12 метров.
  • Водоизмещение — приблизительно 1400 тонн.
  • Экипаж — 470 человек.

При создании реплики автор использовал около 15 пород дерева, в том числе дуб, ясень, кедр и березу. Например, шпангоуты, или поперечные ребра корпуса, сделаны из бука, а плавные переходы помогла создать древесина осины, которая достаточно легко режется, обшивка — сосновая.

У корабля много мельчайших деталей — некоторые размером всего в несколько миллиметров. Наиболее рутинная работа была связана с созданием блоков, которые используются для подъема парусов. Подобных миниатюрных элементов понадобилось около 300 штук, а сквозь просверленные в них отверстия продернуты нитки — имитация веревок.

Кстати, при строительстве настоящего корабля некоторые особенности были внедрены впервые. Например, увеличилась толщина корпуса и на мачтах появился третий ярус парусов.

Челябинец создал копию корабля эпохи Петра I высотой с человеческий рост
Фото: www.avito.ru

При этом именно от добавления в макет парусов автор копии намеренно отказался.

"На этапе, когда я поставил мачты и повесил веревки, я понял, что этого будет вполне достаточно, потому что паруса — это обман. Когда стоит макет, воссоздать, что они надуты воздухом, сложно, и они обычно висят, как тряпочки. Плюс из-за парусов не видно мачт, не видно такелажа, они тянут на себя внимание. Тем более что парусов на каком-то этапе строительства или спуска на воду может не быть", — пояснил автор.

"Ингерманланд" был признан одним из лучших кораблей своего времени. Судно обладало отличными мореходными качествами, и у него была достаточно мощная артиллерия. Вооружение состояло более чем из 60 пушек разных калибров. По некоторым данным, днище корабля было обито медью, чтобы защищать его от гниения и обрастания ракушками.

Назван корабль в честь Ингерманландии — земель в устье реки Невы, которые были отвоеваны Петром I в 1703 году.

Император велел судно "хранить для памяти", однако сберечь его не удалось — спустя годы после смерти Петра I корабль прекратил существование. При этом в разное время по проекту "Ингерманланда", с различными дополнениями, были построены десятки кораблей.

Челябинец создал копию корабля эпохи Петра I высотой с человеческий рост

Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Google НовостиЯндекс.НовостиInstagramTelegram

Жительница Челябинска создает авторские украшения из стекла

Последние новости