Детали для танковых двигателей в Челябинске начали обрабатывать азотом и водородом

Автор: Яна Сконечная
Детали для танковых двигателей в Челябинске начали обрабатывать азотом и водородом
Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области

Новую производственную линию запустили на Челябинском тракторном заводе. Предприятие в последнее время загружено гособоронзаказом — выпускают детали для танковых двигателей. И чтобы запчасти сделать еще прочнее, их теперь будут обрабатывать азотом и водородом.

На входе в цех выставлены три вида "сердец для боевых машин" — так на ЧТЗ называют дизельные двигатели. В каждом — около тысячи лошадиных сил. Это в 10 раз больше, чем в обычной легковушке.

"Применяется в танках Т-72, Т-90 "Прорыв", ну и в БМПТ — боевая машина поддержки танка "Терминатор", — показывает начальник производства дизельных двигателей "ЧТЗ-Уралтрак" Олег Терентьев.

"Двигатель — это сердце любой машины, и мы знаем, что наши двигатели сегодня не просто востребованы, они являются главной составной частью выполнения гособоронзаказа всех наших предприятий, которые делают гусеничную технику — от танков и самоходных машин и до любых платформ для нашего вооружения", — отмечает губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Детали для танковых двигателей в Челябинске начали обрабатывать азотом и водородом
Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области

Именно детали для двигателей и будут укреплять в новом цехе. Менять свойства коленчатых валов — делать их более надежными и крепкими. Вот запчасти уже подвешены и готовы к обработке.

— Уникально получается, особенно сегодня востребовано — повышенные нагрузки, надежность, долговечность.

— Соответственно производительность, производство таких изделий в три раза вырастет, что в общем гарантирует решение всех задач, которые сегодня перед ЧТЗ стоят.

"Сейчас специальная военная операция показывает достаточно серьезно наши танки — известные танки "Прорыв". Работа идет динамичная, в разных климатических условиях, поэтому нагрузки на двигатели идут большие и на трансмиссию в целом. Нужно как раз усиливать физико-химические свойства ключевых элементов двигателя", — говорит генеральный директор концерна "Уралвагонзавод" Александр Потапов.

Пока все оборудование сверкает новыми поверхностями: чтобы процесс ионной азотации начался, нужно нажать на символическую кнопку запуска.

Детали для танковых двигателей в Челябинске начали обрабатывать азотом и водородом
Фото: пресс-служба губернатора Челябинской области

Установки накрывают детали, гул нарастает, а вот что именно происходит внутри — не видно. Но известно — смесь азота, водорода и плазмы в эти минуты укрепляет металлические элементы, которые станут частью "сердца" для одного из танков. 

Детали для танковых двигателей в Челябинске начали обрабатывать азотом и водородом

Последние новости