Для школьников в Челябинской области провели урок об искусственном интеллекте

Автор: Анастасия Ишменева
Для школьников в Челябинской области провели урок об искусственном интеллекте
Для школьников в Челябинской области провели урок об искусственном интеллекте. Фото: скриншот видео / ГТРК "Южный Урал"

В Челябинской области за последние пять лет более 1,5 млн детей познакомились с цифровыми технологиями. В рамках "Урока цифры" школьникам рассказали об искусственном интеллекте и его применении. Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Аделина Рязанова узнала, как технологии помогают специалистам и какие профессии будут востребованы в ближайшем будущем.

На уроке Елизавета Ильина впервые узнала о возможностях искусственного интеллекта. Она в 10-м классе, в следующем году поступает на архитектора. Рассказывает, удивило то, что в будущем некоторые строения смогут возводить без участия человека.

"Собираюсь сейчас прийти домой и все подробнее изучить, может быть, что-то интересное для себя открою. Вдруг решу поменять свое хобби и начну в этом еще больше развиваться, в области информатики и искусственного интеллекта", — поделилась участница "Урока цифры" Елизавета Ильина.

Для школьников в Челябинской области провели урок об искусственном интеллекте
Для школьников в Челябинской области провели урок об искусственном интеллекте. Фото: скриншот видео / ГТРК "Южный Урал"

В ходе открытого урока дети узнали, как применяют цифровые технологии в сельском хозяйстве, медицине и производстве. Но больше всего их заинтересовал виртуальный ассистент Салют. Он может помочь написать сочинение, выбрать тему доклада и решить примеры любой сложности. Ребята проявили изобретательность, и некоторые вопросы заставили задуматься даже спикеров.

"А думает ли искусственный интеллект, может ли он мыслить, размышлять и готов ли вступать в осознанные дискуссии и дебаты с человеком — очень интересный вопрос, который оставляет много нюансов без ответа", — отметил заместитель управляющего челябинским отделением Сбербанка Евгений Серяпин.

Как говорят специалисты, совсем скоро в каждой профессии будут использовать искусственный интеллект. С этим связано и появление новых специальностей в IT, таких как аналитики данных, инженеры по машинному обучению, компьютерному зрению и не только. Ведь дети со школы должны понимать, что такое цифровые технологии и как с ними работать, рассказала Екатерина Давыдова.

"Цель проекта образовательная — популяризировать IT, сделать его более доступным и рассказать о различных технологиях, которые мы можем использовать в реальной жизни, и развенчать миф о том, что IT — это только программирование", — отметила заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Екатерина Давыдова.

Организаторы урока — Минцифры Челябинской области совместно с Центром развития цифровых технологий. За пять лет проекта более полутора миллиона детей узнали о цифровых технологиях на "Уроке цифры". И каждый год число вовлеченных растет. На сайте "Урок цифры" можно пройти игровой тренажер и получить сертификат.

Для школьников в Челябинской области провели урок об искусственном интеллекте

Последние новости