Эксперты выяснили, ощущают ли жители Челябинской области дефицит товаров

Авторы: Данил Рабуш, Яна Сконечная
Эксперты выяснили, ощущают ли жители Челябинской области дефицит товаров
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Южноуральцы отдают предпочтение отечественным товарам и не боятся дефицита. К такому выводу пришли специалисты Центра общественного мониторинга Челябинской области. Они опросили тысячу жителей со всего региона.

Прошлый год запомнился серией отказов иностранных компаний работать в России. Однако без необходимых товаров южноуральцы не остались.

К примеру, зарубежных производителей спортивной одежды сменил отечественный. Серебряный призер Олимпиады в Токио, челябинская тхэквондоистка Татьяна Минина в одном из салонов бренда подбирает себе новый образ.

"Мне нравится его внешний вид, комфорт и удобство в использовании. То есть все вещи между собой можно миксовать и выглядеть нормально", – говорит серебряный призер Олимпийских игр 2020 в Токио Татьяна Минина.

Эксперты выяснили, ощущают ли жители Челябинской области дефицит товаров
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Как показали социологические исследования, подавляющее большинство южноуральцев спокойно переносят санкционное давление на страну, ушедшие бренды не создали ощущение дефицита, а потребитель все реже смотрит в сторону иностранных производителей.

"По результатам опроса, 77 % жителей Челябинской области не боятся ухода иностранных компаний из нашего региона. Каждый третий житель Челябинской области приобретает товары отечественного производства, а 50 % жителей не обращают внимание на то, где произведен товар непродовольственного назначения", – комментирует заместитель директора Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области Мария Бондаренко.

77 % – это средний результат по области. Если смотреть на статистику в разрезе возраста респондентов, то видна тенденция – чем старше человек, тем меньше тревога.

Среди опрошенных мужчин старше 50 лет – таких более 85 %. Не видят проблем и женщины от 35 до 49 лет – 81 %.

– Проблем никаких нет, все есть в наличии. То, чего нет, привыкаем к отечественному, к русскому. Надо поддерживать отечественную марку и развивать ее.

– Никогда иностранными брендами не пользовался. Я считаю, что они необоснованно дорогие. А качество у нас бывает даже лучше.

– Может быть каких-то изысков, на которые и раньше не обращалось внимания, их нет, но ничего страшного.

– Главное, чтобы вещь хорошая была, качественная. Если наши качественные вещи делают, да я с радостью.

Опрос специалисты ЦОМ проводили в 15 территориях региона – сельских поселениях, малых и средних городах, а также в Челябинске и Магнитогорске.

Эксперты выяснили, ощущают ли жители Челябинской области дефицит товаров

Последние новости