Общественный транспорт в Челябинске: как развивается и модернизируется парк

Автор: Даниил Антонов
Общественный транспорт в Челябинске: как развивается и модернизируется парк
Общественный транспорт в Челябинске: как развивается и модернизируется парк ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Ежедневно тысячи людей пользуются общественным транспортом, будь то автобус троллейбус или трамвай. А знаете ли вы, через что должен пройти этот транспорт, прежде чем выйти на свой маршрут? Давайте вместе выясним, кто работает над тем, чтобы вы могли добраться до места назначения.

Наш герой — трамвай под номером 027 и у него не загорается фара. Справиться с этой задачей направили слесаря-электрика Виктора Никитина. За свою почти 30-летнюю трудовую биографию он устранил не одну сотню поломок и неисправностей. Тем не менее, в рутину это не превращается, рассказывает ремонтник. С появлением современных трамваев работать стало интереснее.

"Работа все время разная, один день — одни заявки, в другой день — погода изменилась и пошли другие заявки. Каждый день что-нибудь интересное, что-нибудь необычное. Так не бывает, что мы что-то не смогли сделать. Если у нас что-то не получается, мы обращаемся, допустим, по новым вагонам, на завод, на другие предприятия, бывает даже, что звоним в другие города", — объясняет Виктор Никитин, слесарь-электрик ООО "ЧелябГЭТ".

И в рамках одного из таких необычных поручений, вспоминает Виктор, однажды даже устроил фейерверк для жителей Челябинска.

"Года три, наверное, назад был ледяной дождь, если помните, прямо в Челябинске прошел. У нас на контактной сети типа сосулек появились, и получается, пантограф не касался провода, и вот мы ездили по всему городу, сбивали эти сосульки. Там все снимают, искры во все стороны. Очень весело было", — рассказывает Виктор Никитин, слесарь-электрик ООО "ЧелябГЭТ".

Общественный транспорт в Челябинске: как развивается и модернизируется парк
Общественный транспорт в Челябинске: как развивается и модернизируется парк ФОТО: скриншот с видео

А пока наш трамвай дожидается в депо следующей смены, мы посетим автобусный парк. Более мобильным коллегам 027-го тоже есть чем похвастаться.

Алексей Кобылин трудится в "Службе организации движения" больше двух лет. Водитель и раньше занимался перевозками пассажиров, но на старых моделях транспорта. Посчитав работу невыгодной, ушел перевозчиком в маршрутное такси. А вот сейчас вновь вернулся  за "баранку" автобуса, ведь оказалось, здесь работать несравнимо лучше, чем на маршрутке.

"Через знакомых я узнаю, что здесь обновляется парк, и я принял решение перейти, потому на маршрутках, как правило, нет всех этих социальных защит. Меньше поломок, более комфортные условия, ну, и согласился — пересесть на новую технику намного лучше, чем кататься на старой", — рассказывает Алексей Кобылин, водитель МУП "Служба организации движения".

У челябинцев еще живы воспоминания о критических сюжетах по ТВ, когда водители жаловались на сомнительные условия труда и дикие переработки. Но сейчас это уже в прошлом. И зарплата действительно достойная. Причем, не только у водителей, но и у кондукторов. Без этого кадры не удержать.

"Средняя зарплата водителя, на сегодняшний день, составляет 80 тысяч — это средняя зарплата, у нас уже в ноябре такая зарплата. Подняли с ноября водителям на 5,5%, также как и у кондукторов. С нового года планируется еще повышение зарплаты, пока ведутся расчеты. Хотим привлечь к себе водителей", — комментирует Наталья Сазонова, главный экономист МУП "Служба организации движения".

За работой автобусов следят не менее опытные ремонтники. В депо говорят, с появлением новых моделей выявлять и чинить неисправность стало в разы проще. В новых моделях электронная начинка упрощает работу не только ремонтникам. Водитель и кондуктор теперь тоже меньше устают на своих сменах.

Общественный транспорт в Челябинске: как развивается и модернизируется парк
Общественный транспорт в Челябинске: как развивается и модернизируется парк ФОТО: скриншот с видео

А для еще большей оптимизации работы открываются новые диспетчерские пункты по всему городу — с этих точек кондукторы или водители могут начать рабочий день.

"За 3 года удалось открыть еще площадки — диспетчерские пункты, как таковые. Уменьшили нулевые пробеги и, значит, для водителей и кондукторов условия труда и отдыха улучшили. Люди, которые живут в тех районах, начинают свои рабочие будни с тех мест, где находятся эти диспетчерские пункты", — говорит Валерий Кочетков, директор МУП "Служба организации движения".

О своих сотрудниках руководство депо заботится: предлагает полный социальный пакет, оплачивает дополнительные часы работы, а также обеспечивает максимальный комфорт во время отдыха.

А в хорошем месте и работать хочется усерднее. Челябинцы замечают, что кондукторы стали более доброжелательны, водители — аккуратнее, а сама система общественного транспорта — надежнее, комфортнее и функциональнее.

Общественный транспорт в Челябинске: как развивается и модернизируется парк

Последние новости