Психолог из Челябинска рассказала, как распознать в себе шопоголика

Автор: Вера Волосникова
Психолог из Челябинска рассказала, как распознать в себе шопоголика
Психолог из Челябинска рассказала, как распознать в себе шопоголика. Фото: ГТРК «Южный Урал»

Маркетплейс сегодня — витрина, за которой есть буквально все. Заказанный товар за неделю привезут. Однако такие незаметные траты — самые опасные. Легко расстаться с двумя тысячами рублей, если они просто цифры в интернете. Как распознать зависимость от онлайн-шопинга и «исцелить» себя от бесполезных покупок?

— Не успел день начаться, а я уже забрала свои покупки из интернет-магазина. Можно заметить, что их тут немало. Повелась на рекламу, купила. Но не подумала, для чего буду использовать. Неужели привычка покупать онлайн становится настоящей зависимостью? Как в шопинге научиться себя контролировать? Постараемся ответить на эти вопросы.

Сегодня все большее количество магазинов переходит на онлайн-торговлю. Объясняется это просто: в интернете покупателей больше. С периода пандемии в рядах домоседов и удаленщиков прибавилось.

— Возникает азарт, пощупать, потрогать товар — преимущество обычных, «земных» магазинов, но, если надо быстро и нет времени, то, конечно, это плюс у маркетплейсов.

— Ребенку – восемь лет, в основном детские игрушки, детские товары все там заказываем.

— В интернет-магазинах я в среднем раз в две недели, может, в три заказываю. Как все девочки, заказываю одежду и косметику там, а иногда что-то для дома, какие-то хозтовары.

По данным российского аналитического агентства интернет-торговли Data Insight, на 2023 год количество заказов на одном российском маркетплейсе превысило 600 миллионов. Средний чек — 1700 рублей. Конечно, пик покупательской активности отмечается в различные распродажи и перед зимними праздниками.

Покупатели признаются, что приходится совершать покупки в интернете в основном, когда нет возможности посетить реальный магазин. Но даже такие редкие онлайн-походы способны затягивать. А выбор вслепую и вовсе — разочаровывать. Например, несоответствующим качеством товара.

Еще маркетплейсы сильно ударяют по кошельку. Отнимают свободное время и даже развивают настоящую зависимость.

«Человек, когда замечает, что у него есть такая особенность, как шопоголизм, ему важно понять, в какие моменты это происходит, что является триггером, какие ситуации это запускают. Например, либо это от какого-то напряжения, либо от одиночества, когда человек один дома», — отмечает психолог Екатерина Шумских.

А чтобы не скучать дома, стоит прогуливаться до оффлайн-магазинов. Так контролировать свой шопинг проще, с конкретным списком товаров делать покупки сразу на несколько дней. Тогда в реальную корзину поместится все только нужное.

Ранее сайт cheltv.ru опубликовал полезные советы от психолога из Челябинска о том, как избежать осенней хандры

Психолог из Челябинска рассказала, как распознать в себе шопоголика

Последние новости