Работают даже при -80 °С: как собирают краны для Антарктики в Челябинске

Автор: Андрей Мильцов
Работают даже при -80 °С: как собирают краны для Антарктики в Челябинске
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Они работают при -80°С, поднимают грузы до 100 тонн и обладают функцией самомонтажа. Уникальную разработку Челябинского механического завода — грузоподъемные краны — применяют не только на Южном Урале, но и на побережье Антарктиды. Машины использовали при строительстве нового зимовочного комплекса станции "Восток".

В сборочно-монтажном цеху Челябинского механического завода — непрерывный процесс. Каждый день мастера участка Натальи Митруковой начинается с педантичной проверки комплектующих, технической документации и правильности работы дизельно-электрических механизмов. По ее словам, новые краны "Антарктика" требуют особого внимания — они отличаются от других моделей.

"Конечно, новые чертежи, абсолютно новая система доступа на кране, не такая, как на всех других. Больше гидравлики, совершенно по-другому монтируется, система самомонтажа – кран может сам себя собрать/разобрать", – объясняет производственный мастер участка дизельно-электрических кранов Наталья Митракова.

Работают даже при -80 °С: как собирают краны для Антарктики в Челябинске
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Специальные модели "Антарктика" завод начал проектировать в 2020-м. Машины собрали за три месяца из отечественных материалов. А уже в октябре 2021-го три гусеничных и два автомобильных крана отправились в Антарктиду строить станцию "Восток".

"Я нахожусь на испытательной площадке грузоподъемных кранов. Испытания механизмов проходят в течение нескольких дней. Благодаря прочности элементов и плавности хода, кран уверенно передвигается с грузом до 100 тонн. Такая масса эквивалентна примерно 66 легковым автомобилям", – говорит корреспондент ГТРК "Южный Урал" Анна Шашева.

Работают даже при -80 °С: как собирают краны для Антарктики в Челябинске
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Краны оснащены электроприводом и интеллектуальной системой управления. Машины молниеносно запускаются в работу, выдерживают экстремальные температуры и даже способны обеспечить электроэнергией небольшой поселок.

"При сборке антарктических кранов были применены специализированные металлы, спецагрегаты для сборки машины, дополнительное утепление кабины оператора, был утеплен и машинный отсек", – рассказывает начальник сборочно-монтажного цеха Челябинского механического завода Дмитрий Соловьев.

Такие краны применяются в строительной и нефтегазовой отраслях. На механическом заводе планируют, что в этом году выпустят до 700 единиц грузоподъемной техники. Возьмутся и за новую модель крана — ей будут под силу грузы до 130 тонн.

Работают даже при -80 °С: как собирают краны для Антарктики в Челябинске

 

Последние новости