Ключевая профессия: о чем машинисты поездов не рассказывают пассажирам

Автор: Ирина Роготовская
Ключевая профессия: о чем машинисты поездов не рассказывают пассажирам
Ключевая профессия: о чем машинисты поездов не рассказывают пассажирам

В России впервые отметили единый день машиниста. Для железной дороги — это ключевая профессия. В настоящее время на ЮУЖД трудится более шести тысяч машинистов и помощников машинистов. Съемочная группа ГТРК "Южный Урал" наблюдала, как готовится к рейсу локомотивная бригада.

Всегда одеты с иголочки и точны, как эталонные часы. Локомотивная бригада "Ласточки" начинает подготовку к рейсу по точному регламенту. Сначала предрейсовый осмотр, затем получение документов. Эти операции занимают несколько минут. А дальше — приемка состава.

Здесь у каждого свои задачи. Пока помощник машиниста осматривает состав снаружи, машинист проверяет приборы, сцепление и тормоза. Шамиль Хабибуллин и Даниил Голубев работают вместе уже два года. Оба потомственные железнодорожники, любящие свою профессию. Отмечают, что слаженная работа внутри локомотивной бригады помогает справиться с высокими физическими и эмоциональными нагрузками.

"Понимаем, можно сказать, с полуслова друг друга, можем контролировать, что происходит. Помощник машиниста знает свои обязанности, что он будет делать, я – тоже. Можем контролировать друг друга, контролируем", — отмечает машинист электропоезда Шамиль Хабибуллин.

"Бывает так, что даже пульс одинаковый у нас с машинистом. Мы как единое целое. Это помогает нам в каких-то экстренных ситуациях, в нестандартных ситуациях, сработать быстро и правильно". — добавляет помощник машиниста электропоезда Даниил Голубев.

Интенсивная работа локомотивных бригад грузовых, пассажирских, пригородных поездов требует от специалистов постоянного совершенствования знаний. В Южно-Уральском учебном центре повышения квалификаций только в прошлом году прошли обучение 2300 работников локомотивных бригад челябинского полигона дороги. Учебные модули состоят из лекционных занятий, работе на тренажере и практики на предприятии.

В тренажерном комплексе — все модели локомотивов, которые представлены на ЮУЖД. На экран выводятся участки дороги и станции магистрали.

"Переход на практико-ориентированное обучение дает свои результаты. Мы закрепляем практические навыки, отрабатываем нестандартные ситуации. Чтобы, придя на производственное обучение, у работника не было ощущения, что он не знает, где и что должен выполнять", — подчеркивает начальник Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций Дмитрий Филиппов.

Тем временем, локомотивная бригада Хабибуллин — Голубев точно по расписанию, минута в минуту, отправилась с пассажирами "Ласточки" в путь.

И уже прощаясь с нами, Даниил Голубев рассказал, что он будет получать профессию машиниста. А через полгода вернется в свое депо, и уже сам будет водить поезда.

Ранее стало известно, что пассажирский поезд экстренно остановили в Челябинске из-за человека на путях

Ключевая профессия: о чем машинисты поездов не рассказывают пассажирам

Последние новости