Когда обязаны вернуть деньги: пассажирам задержанных рейсов рассказали о правах

Автор: Елизавета Конькова
Когда обязаны вернуть деньги: пассажирам задержанных рейсов рассказали о правах
Когда обязаны вернуть деньги: пассажирам задержанных рейсов рассказали о правах ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Эксперты Роспотребнадзора рассказали, какие права есть у пассажиров отмененных рейсов и как правильно действовать, если самолет не вылетел по расписанию.

Специалисты объясняют, что перевозчик вправе отменить или задержать рейс, а также изменить маршрут, если это продиктовано безопасностью полетов. Такими причинами могут стать, например, неблагоприятные погодные условия, технические проблемы и дополнительные проверки борта.

В таком случае, перевозчик обязан уведомить пассажиров об изменениях любым доступным способом, это может быть смс-сообщение, объявление на сайте или голосовое предупреждение в аэропорту.

Пассажир в праве обратиться с претензией в адрес перевозчика и попросить возмещение ущерба за невылет. Компенсация может предусматривать частичный возврат денег за приобретённый билет, а также моральный вред.

Специалисты отмечают, что взыскать штраф можно в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более, чем 50% стоимости авиабилета.

Авиакомпания же в случае задержки вылета обязана предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет. А также организовать хранение багажа.

Задержка рейса больше двух часов предусматривает право пассажиров на получение 2 бесплатных звонков и прохладительные напитки.

Если же самолет не вылетел по расписанию 4 часа назад, то пассажирам должны предоставить горячее питание. Тех, кто ожидает вылета самолета более 8 часов, должны заселить в гостиницу.

За консультациями и помощью при составлении заявлений к перевозчикам рекомендуют обращаться в Роспотребнадзор. 

Когда обязаны вернуть деньги: пассажирам задержанных рейсов рассказали о правах

Вирусный гепатит А: врачи фиксируют вспышку заболевания в Челябинске

Последние новости