Коллекторы и банки обязаны будут предупреждать, что телефонный разговор ведет робот

Автор: Семен Татьянченко
Коллекторы и банки обязаны будут предупреждать, что телефонный разговор ведет робот
Коллекторы и банки обязаны будут предупреждать, что телефонный разговор ведет робот ФОТО: ГТРКИ "Южный Урал"

С этого года микрофинансовые организации, банки и коллекторские агентства обязаны сообщать клиентам информацию о том, что с ними по телефону говорит не обычный сотрудник компании, а автоматизированная система — голосовой робот.

Несмотря на то, что взыскатели несколько лет активно используют автоматические программы для обзвона клиентов-должников, в законе не было никаких правил и специальных норм, регулирующих такую деятельность. Как итог – многочисленные жалобы на телефонный “спам” и бесконечные звонки от банков и МФО.

Теперь принятые в федеральный закон поправки накладывают на такие звонки те же ограничения, что и на звонки сотрудников банка – они не могут быть совершены позже 20:00 и раньше 8:00 в рабочие дни и с 20:00 до 9 утра в выходные, подчёркивает Денис Смирнов.

Кроме того, телефонные звонки не могут быть совершены чаще, чем раз в неделю и восемь раз в месяц. Максимальное количество личных визитов коллекторов ограничится одним разом в неделю.

Под правила для звонков попадут сообщения в мессенджерах и соцсетях. Перед тем, как робот начнет общение с клиентом, компания обязана будет проинформировать об этом и назвать его номер или наименование.

Добавим, что в прошлом году судебные приставы области рассмотрели свыше тысячи заявлений граждан, чьи права были нарушены при выплате долгов. В этом случае приставы вставали на сторону должника.

Наибольшее количество заявлений поступило в офисы микрофинансирования — 507. Было составлено 240 протоколов нарушении законодательства по защите прав физлиц при деятельности по возврату просроченной задолженности. По сравнению с прошлым годом, это число увеличилось на 32%.

Тем временем, коллекторам-нарушителям предстоит выплатить штрафы на общую сумму более 17 млн. рублей.

Коллекторы и банки обязаны будут предупреждать, что телефонный разговор ведет робот

Последние новости