В аэропорту Челябинска прошли масштабные учения по тушению горящего самолета

Автор: Константин Гришенков
В аэропорту Челябинска прошли масштабные учения по тушению горящего самолета
Фото: ГТРК «Южный Урал»

Сегодня в челябинском аэропорту проводили целую спасательную операцию с привлечением тяжелой техники. В воздушной гавани экстренные службы отрабатывали действия по эвакуации людей из терпящего бедствие самолета.  Пилотам воздушного судна не удалось выпустить шасси и борт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

Начальник аэропорта и диспетчер принимают сигнал бедствия. До посадки аварийного судна – 10 минут. В это время уже вовсю кипит работа специальных служб.

Взлётную полосу покрывают специальной пеной, чтобы избежать искр и возгорания. Однако, по легенде, борт всё равно загорается.

На месте работает служба противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полётов, сокращённо – СПАСОП. А также сотрудники МЧС.

«Дыхательные воздушные аппараты, которые крепятся за спину, у СПАСОП ёмкость у них маленькая. Для того, чтобы проникать в замкнутое пространство, в маленькие иллюминаторы. У сотрудников города, третьего отряда, объёмы баллонов побольше, соответственно, и размеры у них побольше», – говорит руководитель ликвидации ЧС СПАСОП Международного аэропорта Челябинск Дмитрий Добрынин.

В аэропорту Челябинска прошли масштабные учения по тушению горящего самолета
Фото: ГТРК «Южный Урал»

Самолёт выкатился за пределы посадочной полосы. Главная задача – спасти пассажиров.

Медицинские расчёты помогают тем, кто не может передвигаться сам. После эвакуации из салона самолёта откачивают дым. Люди спасены, теперь пора восстановить нормальную работу воздушной гавани.

После того, как эвакуировали людей, нужно убрать с грунта самолёт. Специальным тросом и автокраном закрепили фюзеляж, нос судна погрузят на трал. А с задней части борта эвакуацию начнёт авиационный тягач.

Транспортировку борта обеспечивают сотрудники инженерно-авиационной службы. Обычно именно эти люди оценивают техническое состояние лайнера перед вылетом.

В аэропорту Челябинска прошли масштабные учения по тушению горящего самолета
Фото: ГТРК «Южный Урал»

Авиатехник Ринат в аэропорту начинал работать простым водителем. И с первого взгляда на самолёты понял, что хочет быть к ним ближе.

«Раньше я был далёк от этой сферы, я не представлял себе, что такое самолёт и даже не летал на них ранее. Познакомившись с ними, я просто влюбился в авиацию», – отмечает авиатехник инженерно-авиационной службы Международного аэропорта Челябинск Ринат Бикбулатов.

В Росавиации работу служб челябинского аэропорта оценили хорошо.

«Аэропорт Курган, Тюмень, Пермь. Эти аэропорты были на связи с нами, видели ход наших учений. По оценке руководителя Уральского управления Росавиации, отработали неплохо. Есть, конечно, ошибки, но мы их в дальнейшем учтём», – комментирует руководитель СПАСОП Международного аэропорта Челябинск Евгений Киселёв.

Воздушные ворота столицы Южного Урала готовы к разгару летнего лётного сезона.

В аэропорту Челябинска прошли масштабные учения по тушению горящего самолета

В Троицке произошел крупный пожар в деревянном бараке: без жилья остались 6 семей

Последние новости