Московские коллекторы требовали у челябинской пенсионерки погасить несуществующий долг

Что делать, если коллекторы требуют отдать долг, которого на самом деле нет? Московское агентство по сбору долгов превратило жизнь пенсионерки из Челябинска в ад. Женщину просят отдать деньги за товар, который она никогда не приобретала. Как распознать мошенничество, которое, на первый взгляд, похоже на банальную ошибку?

Нина Соколова в который раз за день измеряет давление. Ночью ей опять звонили коллекторы. Это продолжается уже несколько лет подряд с тех пор, как однажды 75-летней старушке пришло письмо от крупного дистрибьютора косметики. В нем была указана сумма за приобретенный товар. Только приобретен он был, согласно бумагам, совсем другим человеком. “Сначала ничего не говорят, потом включают запись, и она начинает говорить, что нужно погасить долги, если не погасите – арестуем имущество, недвижимость и какие есть вклады на книжке. Долги надо платить. Даже не знаю, что это за фирма, и никогда порог не переступала этой фирмы”, – признается Нина Соколова.

Последние несколько лет, кроме детского крема, Нина Максимовна ничем не пользуется. Она пыталась объясниться с коллекторами, но в ответ получает новые угрозы и письма с суммой, которая уже в разы отличается от первоначальной. Активист движения “Стоп коллектор” Вячеслав Курилин уверен: эта история наверняка окажется банальным мошенничеством. Ведь на сайте Тушинского районного суда Москвы, из которого Нине Соколовой якобы пришла повестка, дела с указанным номером просто не существует. “Если данные действия совершаются с умыслом, то это уголовно наказуемое деяние. Если же это ошибка, то нужно разобраться и донести до организации о существующей ошибке. Если сам человек не способен заниматься этим вопросом, для этого существуют государственные и общественные организации”, – разъясняет юрист Вячеслав Курилин.

Съемочная группа южноуральских “Вестей” решила помочь пожилому человеку и разобраться в ситуации. Журналисты позвонили в московский офис компании, от имени которой приходят письма, и спросили, в курсе ли они этой истории и как такая ошибка могла произойти. Спустя день ответ был получен. “Нина Максимовна, по всей видимости, стала жертвой мошенников. Наша служба безопасности уже связалась с коллекторским агентством, которое подтвердило, что они блокировали адрес и телефон Нины Максимовны в том плане, что она не будет больше получать никаких звонков угроз и требований в свой адрес”, – заверила Яна Туманова, менеджер по корпоративным коммуникациям.

В представительстве компании сообщили, что ситуация не уникальна, и последнее время все чаще приходится сталкиваться с действиями мошенников. Единственный и, пожалуй, самый верный совет в таком случае: выходить на контакт с фирмой-поставщиком услуг и начинать разбирательства в стороне от коллекторских служб.

Последние новости

Еще интересные новости