На Южном Урале провели испытания беспилотной дорожной техники

Три машины, полностью спроектированные и собранные в Челябинске, взяли на себя часть работ при строительстве отрезка трассы М5 в районе города Сима. Техника есть, а в кабине — ни души. Управляет первым в России дорожным беспилотником ребенок — семиклассница Вика. В ее виар-очках — дополненная реальность местного ландшафта.
"Перед тем, как оставить машины без водителя, в кабине всю территорию отсканировали дронами и на основе этих данных создали виртуальную карту. Оператор видит на ней точное положение каждой машины при любых условиях: и в дождь, и в туман, и даже ночью", — рассказывает Ксения Волошина, корреспондент ГТРК "Южный Урал".
Для того, чтобы сесть за виртуальный руль такой машины, юнармейка Виктория Спиридонова выиграла не один профильный конкурс и прошла спецобучение.
"Нам объяснили, как правильно управлять этим аппаратом, какие рычаги, кто за что отвечает. И практиковались. Не сложно, очень даже интересно, достаточно легко", — рассуждает Виктория Спиридонова, ученица 7 класса, победитель личного зачета регионального этапа "Зарницы 2.0".
Роботизированный комплекс полностью Челябинского производства. Он, что называется, три в одном — экскаватор, самосвал и бульдозер. Дорожные беспилотники без участия человека могут копать, возить и ровнять даже самые сложные грунты. Не боятся ни дождя, ни ветра, ни кадрового дефицита.
"Мы понимаем, что на наших дорогах работают профессионалы, но использование беспилотной техники в некоторых моментах позволяет исключить человеческий фактор", — рассказывает Антон Антонов, исполняющий обязанности начальника ФКУ УПРДОР "Южный Урал".
Пока уникальный роботизированный комплекс еще не полноценный член дорожной команды. Сегодня он только проходит испытания на отрезке реконструкции трассы М5 в районе города Сим. Но уже понятно, что бульдозеристы в обозримом будущем, возможно, смогут работать и на "удаленке".
"Было три единицы техники, было три машиниста. Сейчас один оператор в комфортных условиях следит, только следит за тем, как комплекс работает. Это как помните раньше, было такое движение многостаночников, когда один человек управляет целым цехом", — рассуждает Эдуард Калинин, заместитель директора "ДСТ-Урал" по информационным технологиям.

Объект, выбранный для испытаний беспилотной дорожной техники — уникален. Это действующая стройка дорожной магистрали М5. Сейчас строители приступили ко второму этапу работ. Его изюминка — уникальная эстакада через реку СИМ.
"На данный момент ведутся работы по строительству эстакады, по возведению земляного плота и, в том числе, буро-взрывные работы", — комментирует Дмитрий Гилимьянов, генеральный директор ООО "Дортрансстрой".
Эта эстакада, протяженностью около километра, станет самой большой на Южном Урале. Ради ее строительства пришлось буквально раздвигать горы. Но теперь транспортный поток пустят по ней в объезд города. Преимущества этого решения сегодня понимают даже те, у кого не 200, а всего одна лошадиная сила.
"У нас же пробки без конца, здесь же сейчас сделают все хорошо –"двухполоска", — рассказывает Виктор, житель города Сим.
Завершить работы на этом участке планируют в ноябре следующего года. Но если опыт с применением дорожных беспилотников окажется успешным, то на реконструкцию, по словам дорожников, могут привлечь до 15 единиц. Это ускорит процесс.
На Южном Урале провели испытания беспилотной дорожной техники
Подпишитесь и читайте новости ГТРК "Южный Урал" там, где удобно: МАХ, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 05.12.2025 8:06 Навыки работы с нейросетями – в приоритете: особенности рынка труда в Челябинске
- 05.12.2025 7:21 Жители Челябинской области смогут поучаствовать в международной акции "Тест по истории"
- 05.12.2025 6:16 Метели и гололедицу прогнозируют в Челябинской области
- 04.12.2025 23:04 В Челябинске неизвестный угнал автомобиль, пока владелец счищал с него снег
- 04.12.2025 22:32 В Челябинске назвали приоритетные статьи расходов городского бюджета