Новая эпоха. Челябинская область перешла на цифровое ТВ

Главное событие дня. Цифровое вещание уже окончательно вытеснило аналоговое. Правда, сама революция произошла не сегодня: последние лет пять южноуральцы смотрят каналы с четким изображением без ряби и помех. Но сейчас переход завершен. О том, как к нему готовились, и что изменилось – в репортаже корреспондента ГТРК “Южный Урал” Ульяны Зайковой.

Исторический момент транслируют в прямом эфире “Вестей”. В телепередающем центре нажимают красную кнопку. Гаснет она – а вместе с ней и аналоговый сигнал во всем регионе.

Но прежде, чем запускать цифровое вещание, по всей стране построили пять тысяч объектов. Аппаратуру доставляли по непроходимым болотам, забирались в горы и глухие леса. На техническое перевооружение ушло больше 10 лет. И вот, наконец, эпоха “аналога” подошла к концу.

“Сегодня происходит отключение аналоговых передатчиков, а их у нас 209. И включаются цифровые передатчики. То есть теперь население получает 20 каналов в “цифре” бесплатно”, – поясняет полномочный представитель генерального директора РТРС в Уральском федеральном округе Владимир Шурупов.

Для зрителей, у которых телевизор принимает “цифру”, ничего не изменилось. Но для тех, чья техника устарела, а специальной приставки нет, на экране уже появился информационный ролик с телефонами техподдержки и подробной инструкцией, что делать. Он будет транслироваться еще неделю, потом останется и вовсе один “белый шум”.

“Даже если сегодня кто-то столкнется с проблемами и вдруг увидит этот экран – ничего страшного. Надо просто приобретать оборудование. Звонить на горячую линию, консультироваться”, – отмечает министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.

В этом офисе не смолкают телефоны. “Горячая линия” работает круглосуточно. Но вопросов, кажется, только прибавляется: как подключить приставку, перестанет ли работать старый телевизор, да и вообще – какую модель считать старой?

“Если телевизор 2014 года выпуска или позже, то его можно подключить с помощью антенны. Но если телевизор до 2014 года, мы рекомендуем приобретать приставку”, – говорит оператор  call-центра Лилия Хатылова.

Операторы придут на помощь и в том случае, если настроить приставку самостоятельно не удалось.

“70 процентов всех обращений связаны с вызовом волонтеров. То есть волонтеров вызывают в том случае, когда купили приставку, но как подключить – не знают”, – уточняет директор Челябинского регионального центра навигационно-информационных технологий Роман Колбин.

Когда по телевизору идет любимый сериал, и в самый важный момент звук не исчезает, а герои не расплываются по экрану в помехах, в call-центре снова раздается звонок, но уже с благодарностью.

“Я просто хочу выразить бесконечную свою благодарность! Хорошо, что так быстро!”

В call-центре уже приняли пять тысяч звонков. Но даже после отключения “аналога” горячая линия работать не прекратит. На звонки обещают отвечать, минимум, до нового года. А если вопросы останутся, оператор call-центра поможет и в 2020-м.

    

Последние новости

Еще интересные новости