Плюсы и минусы автомобильного туризма назвал путешественник из Челябинска

Автор: Ольга Новаева
Плюсы и минусы автомобильного туризма назвал путешественник из Челябинска
Фото: предоставлено Федором Митюговым

В России создадут программу развития автомобильного туризма. Пилотным маршрутом, по которому водителям предложат отправиться в путешествие, станет путь из Петербурга во Владивосток. Между тем, многие южноуральцы уже давно предпочитают путешествовать на автомобиле. Так, житель Челябинска вместе с женой, сыном и двумя собаками на машине он проехал девять тысяч километров и побывал на берегах трех морей: Балтийского, Белого и Баренцева.

Семья Федора Митюгова решилась на автомобильные приключения из-за собак. Оставить питомцев дома не с кем, а перевозить дворняг внушительных размеров на поезде или самолете, проблематично. Сначала туристы Митюговы исследовали окрестности Челябинской области, затем отправились на Алтай, а после решились на путешествие до Полярного круга. Федор, Юлия их сын Миша и питомцы Агата и Волчок за 16 дней побывали в Казани, ночевали на берегу Волги, видели Финский залив, Карелию: горный парк Рускеала, увидели потухший вулкан Гирвас и загадочное Пальеозеро.

Дороги в стране стали значительно лучше, рассказывает Федор, а вот знаков не хватает.

"Навигатор включаешь, для того, чтобы понимать, какое ограничение скорости, где населенный пункт. Вот с этим, кстати, очень нужно властям поработать. Например, в Башкирии, знака "населенный пункт" нет, а деревня есть. И по идее ты можешь продолжать двигаться со скоростью 90 километров, но там висят камеры и потом присылают штрафы", – отмечает автопутешественник Федор Митюгов.

Упрощают жизнь любителей автопутешествий дома на колесах. Можно остановиться на любой парковке. Но и для обычного автомобиля организуют кемпинги с площадками для палатки. Чем ближе к центральной части России, тем их больше. Правда, не все эти места обозначены на картах, и это затрудняет планирование маршрута.

На ночлег Митюговы часто останавливались на заправках: безопасно и есть, где купить утром кофе на завтрак. В поездку брали газовую плитку и котелки, но ими практически не пользовались – в интернете выбирали места, чтобы подкрепиться.

"Мы составляем свой рейтинг солянки. – у нас такой маркер. На обратном пути знаем: сюда можно заехать поесть, а сюда не стоит возвращаться", – поясняет путешественник.

Обязательно нужно подготовить автомобиль к путешествию, чтобы избежать проблем в дороге. Хотя, признается Федор, никогда не знаешь, что ждет за поворотом.

"У нас чего только не ломалось в дороге. Было несколько случаев, когда люди говорили "мы закрываемся". Мы говорили, что едем несколько тысяч километров, нужна помощь. И нам попадались отзывчивые люди, которые вникают в твою ситуацию и приходят на помощь. Для них это тоже классно – пообщаться с людьми из другой части страны", – говорит автопутешественник Федор Митюгов.

Романтика дорог, ночевки в палатках, удивительной красоты пейзажи, бесконечная полярная ночь. Свобода выбора маршрута — главное преимущество автопутешествий. Впрочем, и цена вопроса имеет значение. Автовояж по трем морям — Балтийскому, Белому и Баренцеву (с учетом провианта, платных объездных дорог, бензина и аренды кемпингов) обошелся семье в 150 тысяч рублей.

Федор признается, что не любит долго планировать предстоящий отпуск. Обычно сборы и выбор места происходят быстро и спонтанно. Но точка на карте, куда хотелось бы отправиться в следующий раз, уже отмечена – это Домбай – горный массив в Карачаево-Черкесии. Море, солнце и головокружительные горные серпантины. Это приключение будет не менее захватывающим, уверен Федор.

Плюсы и минусы автомобильного туризма назвал путешественник из Челябинска

Последние новости