Поезд "Орлан" запустят между Челябинском и Екатеринбургом в ноябре

Автор: Тимур Саитгалин
Поезд "Орлан" запустят между Челябинском и Екатеринбургом в ноябре
Поезд "Орлан" запустят между Челябинском и Екатеринбургом в ноябре. Фото: ГТРК "Южный Урал"

С 11 ноября по маршруту Челябинск-Екатеринбург запускается поезд "Орлан". Он будет ходить ежедневно и сможет достигать скорости 120 километров в час. Чем примечателен новый состав?

Машинист Антон Байзаров проверяет системы "Орлана" перед отправлением в путь. Кабина управления нового поезда позволяет локомотивной бригаде видеть все происходящее в поезде.

"Локомотивная бригада может контролировать через видеокамеры полностью салон, тамбура и при необходимости устранять какие-то проблемы на пути следования", — отмечает машинист поезда "Орлан" Антон Байзаров.

В "Орлане" большое внимание было уделено комфорту пассажиров. Пневморессоры в подвеске поезда обеспечивают плавный ход, а современный и яркий дизайн вагона радует глаз. В салоне есть мягкие сидения, широкие багажные полки и светодиодное освещение. Кроме того, каждый вагон оборудован системой очистки и фильтрации воздуха.

Есть в "Орлане" и все необходимое для маломобильных пассажиров. Широкие проемы позволяют свободно перемещаться по поезду, а места со специальным креплением надежно фиксируют колясочное средство. Также в случае необходимости можно связаться с экипажем поезда через специальный пульт.

"Если маломобильным пассажирам нужна какая-то ситуационная помощь, легким нажатием… нажали, загорелся индикатор зеленого цвета. Связь есть в любой момент в пути следования", — подчеркивает инструктор Олеся Миленина.

Поезд "Орлан" запустят между Челябинском и Екатеринбургом в ноябре
Поезд "Орлан" запустят между Челябинском и Екатеринбургом в ноябре. Фото: ГТРК "Южный Урал"

"Орлан" функционирует на дизельном топливе. Он разрабатывался специально для неэлектрифицированных путей. Максимальная скорость "Орлана" — 120 километров в час. Время в пути почти такое же, как у автобуса, а комфорт и безопасность, безусловно, выше.

"Если раньше маршрут пассажирских поездов со стыковкой на станции Каменск-Уральск либо Верхний Уфалей занимал от шести до семи часов, то сегодня прямой маршрут от Челябинска до Екатеринбурга через Верхний Уфалей занимает 3 часа 56 минут туда и 4 часа 01 минуту обратно", — рассказывает заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по взаимодействию с органами власти Дмитрий Горбунов.

Поезд будет ходить по маршруту Челябинск-Екатеринбург ежедневно. Он будет делать остановки на платформе "Двести тридцать шестой километр" возле торгового центра "Фиеста", на станциях Аргаяш, Кыштым, Верхний Уфалей, Полевской и на платформе "Первомайская". Такая схема следования была выбрана специально для удобства пассажиров.

"Людям надо передвигаться в этом направлении. Мы оптимально выбрали маршрут, согласовали соответствующее расписание. Наши коллеги оперативно отработали и получили такой современный состав", — комментирует министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

В первый рейс "Орлана" отправится 11 ноября.

Двухэтажные контейнерные поезда могут появиться в Челябинской области

Поезд "Орлан" запустят между Челябинском и Екатеринбургом в ноябре

Последние новости