Работа кипит ночью: как в Челябинске обновляют трамвайные пути

Автор: Константин Гришенков
Работа кипит ночью: как в Челябинске обновляют трамвайные пути
Фото: ГТРК «Южный Урал»

Ничто не вечно под луной: вот и трамвайным путям в Челябинске пришло время обновиться. Ремонт идёт ночью для того, чтобы не создавать автомобильных заторов. А уже утром, с этого же места, горожане смогут отправиться на работу на электротранспорте по необъезженному полотну.

«Я люблю ночь за то, что в ней меньше машин» – слова из песни легенды отечественного рока Виктора Цоя. Именно по этой причине сегодня на Цвиллинга кипит работа.

После двенадцати одной полосы хватает для свободного проезда автомобилей. «Правда, вот супруга переживает» – сетует инженер Константин Добрынин. Он мастерски управляет домкратом, который демонтирует старые рельсы. А ещё эта машина умеет корректировать пути.

«Наклоняется гидроцилиндр, выдвигается. И тем самым всю шпальную решётку тянет влево в данном случае. Точно также можно правый цилиндр. Вот, мы его опустили, делаем подъёмку – всю шпальную решётку вместе тянет вправо», – говорит инженер ПТО службы содержания пути ООО «ЧелябГЭТ» Константин Добрынин.

Работа кипит ночью: как в Челябинске обновляют трамвайные пути
Фото: ГТРК «Южный Урал»

Каждый гидроцилиндр способен поднимать 15 тонн, всего машина – 30. Поэтому демонтировать старые пути, разрезанные на одинаковые отрезки – не проблема.

«Участок рельсов и шпал, который не соединён с путями называется звеном. Вес такого звена с деревянным шпалами – около четырёх тонн. После демонтажа его поднимают краном и увозят. За ночь одна бригада может поменять восемь таких звеньев – около ста метров путей», – отмечает корреспондент ГТРК «Южный Урал» Константин Гришенков.

После этого идёт подготовка котлована к укладке новых рельсов. Этот год для трамвайной сети Челябинска – рекордный по ремонтам. Всего обновят пятнадцать километров полотна, таких масштабных работ не было больше десяти лет. И этот участок по Цвиллинга – далеко не единственный.

«У нас останется узел Монтажный колледж, планируем 15 августа на него заходить, и узел Каслинский. Кольцо Чичерина. Там будет дополнительное третье кольцо строиться. Тоже такой масштабный очень проект, большой», – комментирует директор ООО «ЧелябГЭТ» Дмитрий Усачёв.

С восходом солнца движение по рельсам уже открыто. Поэтому те, кто привык добираться на работу электротранспортом – даже ничего не заметили. Теперь этой транспортной артерии предстоит выдержать почти тысячу проехавших трамваев, это нужно для усадки новых путей. Затем проведут рихтовку, и ремонт будет считаться оконченным.

Работа кипит ночью: как в Челябинске обновляют трамвайные пути

Последние новости