Более 100 километров: районы Челябинска планируют связать сетью велодорожек

Автор: Ирина Юсупова
Более 100 километров: районы Челябинска планируют связать сетью велодорожек
Более 100 километров: районы Челябинска планируют связать сетью велодорожек. Фото: pxhere.com

Челябинск готовится принять велостратегию — в городе презентовали этапы развития инфраструктуры. Сначала планируют связать существующие и новые маршруты с общественными пространствами. После сеть будут развивать на весь город.

Согласно документу, на первом этапе предлагают открыть 32 километра веломаршрутов: на проспекте Ленина до улицы Рождественского, на Тимирязева, Свободы, Пушкина, Карла Маркса, через городской бор в сторону Тополиной аллеи и дальше на северо-запад, а также в некоторых других направлениях.

Более 100 километров: районы Челябинска планируют связать сетью велодорожек
Источник: презентация компании OTS Lab

На втором этапе речь идет о 33 километрах дорожек — их предлагают продлить на проспекте Ленина в центре и до микрорайона Чурилово, а также обустроить, в частности, на улицах Чичерина и Труда.

Более 100 километров: районы Челябинска планируют связать сетью велодорожек
Источник: презентация компании OTS Lab

Третий этап предполагает организацию 37 километров веломаршрутов, в том числе на Кирова, Линейной, Рождественского, Барбюса, Энергетиков, Братьев Кашириных, 250-летия Челябинска.

Более 100 километров: районы Челябинска планируют связать сетью велодорожек
Источник: презентация компании OTS Lab

Кроме того, должны появиться велопарковки, велогаражи, станции технического обслуживания и проката, велопоручни, велоурны и другие элементы инфраструктуры.

Велостратегию разрабатывает компания из Санкт-Петербурга, и она направлена на развитие велосипедного движения с горизонтом планирования десять лет. Представлены этапы на каждый год и заложен максимальный сценарий на перспективу.

Особое внимание уделено связанности маршрутов. Кроме того, будет рассмотрен вопрос о перехватывающих парковках, где можно будет оставить велосипед и двигаться дальше на общественном транспорте, отметили в администрации города.

"Первое, что нужно сделать — это связать имеющиеся велодорожки. На первом этапе, я надеюсь, нам удастся учесть самые популярные маршруты челябинцев, которые им полюбились и которые им удобны. Я считаю, что нужно поддерживать велодвижение в городе Челябинске, и здорово, что у нас теперь есть стратегия, по которой мы будем идти дальше", — отметила глава города Наталья Котова.

Мэр также подчеркнула, что работы важно вести синхронно с дорожными ремонтами и строительством. При этом при разработке документа было учтено мнение челябинцев — проходили онлайн-опрос и очные сессии.

По словам Натальи Котовой, документ ждет доработка, в том числе будут расставляться приоритеты с учетом планов по благоустройству, дорожному ремонту и строительству.

Читайте также: Экономно, полезно и красиво: как путешествовать по Южному Уралу на велосипеде

Более 100 километров: районы Челябинска планируют связать сетью велодорожек

Жители Челябинска рассказали, готовы ли они на снижение зарплаты при смене работы

Последние новости