В Челябинской области разработали высокопрочные автомобильные мосты для грузовиков

Автор: Константин Гришенков
В Челябинской области разработали высокопрочные автомобильные мосты для грузовиков
Фото: ГТРК "Южный Урал"

В Миассе разработали автомобильный мост для грузовиков. Раньше эти детали приходилось импортировать из-за границы. Агрегат способен выдерживать нагрузки в сотни тонн и предназначен для условий бездорожья.

С этих конвейеров завода Урал выходит около 40 машин в день – примерно 800 грузовиков в месяц. Доля импортных комплектующих и так была невысокой, однако к 2023 году станет ещё ниже. Завод разработал автомобильный мост, способный выдерживать повышенные нагрузки.

В Челябинской области разработали высокопрочные автомобильные мосты для грузовиков
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Раньше машины с полной массой до 44 тонн комплектовались мостами из Китая. Но на заводе в Миассе разработали отечественный автомобильный агрегат.

"Они, и автомобили и мосты, предназначены для эксплуатации по тяжёлым дорожным условиям, по бездорожью. Отсюда и высокие требования к запасу прочности, к нагрузкам", – отмечает руководитель проекта автомобильного завода Сергей Баширов.

Например, балка выдерживает нагрузку в семь раз больше номинальной, это сотни тонн веса. Импортозамещение мостов стало возможным благодаря поддержке фонда развития предпринимательства и Министерства промышленности.

"Объём инвестиций с точки зрения поддержки государства по прошлому году составил два миллиарда рублей. Также, соответственно, данная инвестиционная программа расписана на ближайшие 2-3 года, и объём инвестиций должен достигнуть порядка 10 миллиардов рублей", – комментирует директор по операционной деятельности автомобильного завода Григорий Житенёв.

В Челябинской области разработали высокопрочные автомобильные мосты для грузовиков
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Сейчас, из-за санкционного давления, завод ускоряет собственные разработки, а в некоторых позициях переходит на российских поставщиков.

"Двигатели у нас идут отечественного производителя, Ярославский моторный завод, классом экологичности от Евро 0 до Евро 5. Мощность таких двигателей составляет от 180 до 420 лошадиных сил", – говорит главный специалист дирекции по развитию производственной системы автомобильного завода Константин Стрижов.

Мостами миасского производства можно будет комплектовать не только автомобили "Урал", но и другие грузовики. А в ближайшие четыре года здесь планируют наладить производство агрегатов для строительной и сельскохозяйственной техники.

В Челябинской области разработали высокопрочные автомобильные мосты для грузовиков

В Челябинской области осудят мать, которая на 3 дня оставила детей одних дома

Последние новости