В Челябинске разработали новый городской дизайн-код

Автор: Виталий Карпенко
В Челябинске разработали новый городской дизайн-код
Фото: ГТРК "Южный Урал"

В Челябинске прошла презентация нового городского дизайн-кода. По словам авторов, он позволит улучшить облик города и избавиться от обилия рекламных вывесок.

Обсуждение дизайн-кода прошло в челябинском Доме архитектора. Проект выполнен по заказу Управления по проектированию Челябинска.

Специалисты изучили ситуацию с различными вывесками и конструкциями, проанализировали результат работы внедренного в 2017 году дизайн-кода. В разработке нового проекта они также опирались на опыт других городов и мировую практику.

Обновленная система размещения городской информации позволит избавиться от "визуального мусора", но в то же время оставит возможность для творческого подхода к организации пространств.

В Челябинске разработали новый городской дизайн-код
Фото: Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска

Главная особенность нового дизайн-кода – запрет на ряд спорных технологий и видов размещения рекламы на фасадах домов. Проект призван разграничить понятия наружной рекламы и коммерческих вывесок, по-новому подойдя к вопросу их размещения.

Так, дизайн-код предполагает определять тип улицы и здания, затем выбрать варианты оформления и типологию вывески. Затем в ход пойдет знакомство с правилами ее размещения и учет всех рекомендаций. Например, крупные и выделяющиеся по размеру вывески авторы предлагают оформить объемными световыми буквами или панелями.

В Челябинске разработали новый городской дизайн-код
Фото: Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска

Специалисты отметили, что введенный в 2017 году жесткий дизайн-код не смог достичь своей цели и кардинально улучшить облик города. В то же время заслуженный архитектор России Сергей Шумаков на обсуждении отметил, что проблема "хаоса" в облике города не кроется в наличии нестандартных вывесок и наружной рекламы.

При этом реклама и информационные сообщения, размещенные в городе, составляют 15-20 % от общего визуального фона Челябинска. Поэтому наведение порядка в сфере размещения наружной рекламы позволит частично решить проблему "замусоривания" городских фасадов.

Тем не менее, новый дизайн-код может стать попыткой кардинального обновления внешнего облика города. В дальнейшем это позволит создать собственное лицо Челябинска, которое будет отличаться от других мегаполисов.

В Челябинске разработали новый городской дизайн-код

Эксперты раскрыли данные о реальном уровне безработицы в Челябинской области

Последние новости