Рифат Сабитов: пандемия "катализировала" развитие цифровых платформ

Автор: Ирина Юсупова
Рифат Сабитов: пандемия
Рифат Сабитов: пандемия "катализировала" развитие цифровых платформ. Фото: oprf.ru

Общественники, депутаты Госдумы и эксперты обсудили развитие цифрового образования. Круглый стол "Российский EdTech: тенденции и перспективы" прошел на базе Общественной палаты России.

По мнению председателя комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, заместителя генерального директора — руководителя регионального департамента ВГТРК Рифата Сабитова, пандемия COVID-19 "катализировала" развитие цифровых платформ.

Он также подчеркнул, что дистанционное обучение — полезная разработка, несмотря на критику, и назвал один из его плюсов, который касается малонаселенных пунктов с нехваткой учителей.

"В данном случае дистанционное обучение может быть плюсом. Если есть возможность провести туда широкополосный интернет, обеспечить техническими средствами, хорошие учителя и преподаватели из хороших школ и вузов могут спокойно дистанционно обучать ребят. Все положительное надо применять в нашей жизни", — отметил Рифат Сабитов.

Руководитель комиссии Общественной палаты добавил, что в целом возможность обучаться и общаться удаленно не является панацеей. Спустя время, по его мнению, будут использоваться смешанные способы обучения и общения или же люди вернутся к традиционному.

Рифат Сабитов: пандемия
Фото: coyot / pixabay.com

О важности и значимости цифровых решений в пандемийное время рассказала также глава комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко.

Кроме того, по ее словам, сейчас уже нельзя не замечать и не внедрять инструменты, которые способны помочь в автоматизации рутинных процессов, сделать разнообразнее занятия и предоставить доступ к ним тем, кто не может присутствовать в классах лично.

По мнению члена ОП РФ Сергея Гребенникова, пользу от развития дистанционных образовательных площадок могут ощутить не только для учащиеся и родители, но и для педагоги. Эксперт также указал на необходимость обезопасить пользователей от мошенников.

Рифат Сабитов: пандемия
Фото: Polina Zimmerman / pexels.com

Позиция специалиста была поддержана зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, ИТ и связи Антоном Горелкиным. Он сообщил, что в Госдуме ожидается создание межфракционной группы, в число задач которой включат "наведение порядка" в области платного онлайн-коучинга.

Между тем важность школьного онлайн-образования подчеркнул и гендиректор платформы "Сферум" Рубен Акопов, запущенной в прошлом году на фоне возросших потребностей. В регионах сейчас ожидают масштабирования подобных образовательных сервисов, сказала зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко. Она отметила потребность регионов в единой цифровой образовательной среде.

Рифат Сабитов: пандемия "катализировала" развитие цифровых платформ

Их всего десятки: топ-5 редких птиц в Челябинской области

Последние новости