Рифат Сабитов: пандемия "катализировала" развитие цифровых платформ
Общественники, депутаты Госдумы и эксперты обсудили развитие цифрового образования. Круглый стол "Российский EdTech: тенденции и перспективы" прошел на базе Общественной палаты России.
По мнению председателя комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, заместителя генерального директора — руководителя регионального департамента ВГТРК Рифата Сабитова, пандемия COVID-19 "катализировала" развитие цифровых платформ.
Он также подчеркнул, что дистанционное обучение — полезная разработка, несмотря на критику, и назвал один из его плюсов, который касается малонаселенных пунктов с нехваткой учителей.
"В данном случае дистанционное обучение может быть плюсом. Если есть возможность провести туда широкополосный интернет, обеспечить техническими средствами, хорошие учителя и преподаватели из хороших школ и вузов могут спокойно дистанционно обучать ребят. Все положительное надо применять в нашей жизни", — отметил Рифат Сабитов.
Руководитель комиссии Общественной палаты добавил, что в целом возможность обучаться и общаться удаленно не является панацеей. Спустя время, по его мнению, будут использоваться смешанные способы обучения и общения или же люди вернутся к традиционному.
О важности и значимости цифровых решений в пандемийное время рассказала также глава комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко.
Кроме того, по ее словам, сейчас уже нельзя не замечать и не внедрять инструменты, которые способны помочь в автоматизации рутинных процессов, сделать разнообразнее занятия и предоставить доступ к ним тем, кто не может присутствовать в классах лично.
По мнению члена ОП РФ Сергея Гребенникова, пользу от развития дистанционных образовательных площадок могут ощутить не только для учащиеся и родители, но и для педагоги. Эксперт также указал на необходимость обезопасить пользователей от мошенников.
Позиция специалиста была поддержана зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, ИТ и связи Антоном Горелкиным. Он сообщил, что в Госдуме ожидается создание межфракционной группы, в число задач которой включат "наведение порядка" в области платного онлайн-коучинга.
Между тем важность школьного онлайн-образования подчеркнул и гендиректор платформы "Сферум" Рубен Акопов, запущенной в прошлом году на фоне возросших потребностей. В регионах сейчас ожидают масштабирования подобных образовательных сервисов, сказала зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко. Она отметила потребность регионов в единой цифровой образовательной среде.
Рифат Сабитов: пандемия "катализировала" развитие цифровых платформ
Последние новости
- 24.04.2024 11:14 В Челябинске открыли кинотеатр в троллейбусе
- 24.04.2024 10:29 Грузовик с газовыми баллонами врезался в жилой дом в Усть-Катаве
- 24.04.2024 10:01 Меры безопасности усилят в Челябинской области в майские праздники
- 24.04.2024 9:16 Масштабный IT-форум в Челябинске: какие разработки представили
- 24.04.2024 9:08 Бессмертная классика и авторская новизна: как развивается культура в Магнитогорске