Систему искусственного интеллекта тестируют в трамваях Челябинска

Автор: Яна Сконечная
Систему искусственного интеллекта тестируют в трамваях Челябинска
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Удивительное – на расстоянии вытянутой руки. В Челябинских трамваях сейчас проходит обучение новая система искусственного интеллекта. Электронный мозг будет распознавать препятствия на рельсах или, к примеру, мимику пешехода, который намерен броситься под вагон. А вот узнавать признаки усталости на лице водителя искусственный интеллект уже умеет.

Когда-то кнопка, которой пассажир может открыть дверь трамвая, валидаторы и розетки для зарядки телефона в салоне были диковинкой. Теперь этим в Челябинске никого не удивить. А цифровизация уже пришла в кабину водителя. Где за мимикой и жестами вагоновожатого следит искусственный интеллект.

Стоит водителю зевнуть, поговорить по телефону, взять в руки сигарету – строгий голос из динамика сразу напомнит о том, что не нужно отвлекаться от движения.

Челябинск – один из немногих городов страны, где вслед за Москвой и Питером начали внедрять в транспорте искусственный интеллект. Электронный разум может сам управлять трамваем: включает тормозную систему, если водитель не реагирует на предупреждения.

Систему искусственного интеллекта тестируют в трамваях Челябинска
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Еще одну разработку только тестируют: она считывает препятствия на рельсах. Просчитывает траекторию движения людей, животных или автомобилей – окажется объект на рельсах или нет. Пока нейронная сеть трамвая развивается и учится.

"Она сама обучается по мере наработки, катания вагона на линии. Поначалу было так – вот мы ехали и на каждый чуть ли не камушек останавливались, потом она поняла, что это предмет, который не угрожает безопасности движения", – говорит водитель второго трамвайного депо Челябинска Вадим Старицын.

Цифровой прогресс пришел и в автобусы региона.

"На федеральном уровне установлено три показателя в сфере общественный транспорт, они действуют для 3,5 тысяч автобусов в регионе. Это три показателя – первый по обеспеченности автобусов системами Глоснасс, то есть отображение на картографических сервисах – на Яндексе, 2гис онлайн, второй показатель – это оборудованность автобусов валидаторами, ну и третий показатель – это оборудованность видеокамерами салонов общественного транспорта. За два года мы достигли плюс 20%. всего там уже порядка 80%", – отмечает заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

До 2030 года такая цифровая трансформация произойдет со всеми автобусами региона.

Систему искусственного интеллекта тестируют в трамваях Челябинска

Последние новости