Скорость и безопасность: какой стала трасса между Челябинском и Екатеринбургом

Автор: Яна Сконечная
Скорость и безопасность: какой стала трасса между Челябинском и Екатеринбургом
Скорость и безопасность: какой стала трасса между Челябинском и Екатеринбургом ФОТО: Людмила Ковалева gubernator74.ru

Завершилось расширение трассы между Челябинском и Екатеринбургом. Количество полос на автостраде увеличивали постепенно еще с девяностых годов. И вот, наконец, магистраль стала полностью четырехполосной. Старт движению по реконструированной трассе дал президент Владимир Путин.

— Владимир Владимирович, ждем вашей команды на запуск движения.

— Поехали!

"Запущено движение на одном из участков автострады М-5, его расширение до четырех полос улучшит транспортное сообщение между крупнейшими городами Урала Челябинском и Екатеринбугом", — говорит Владимир Путин, президент России.

Скорость и безопасность: какой стала трасса между Челябинском и Екатеринбургом
Скорость и безопасность: какой стала трасса между Челябинском и Екатеринбургом ФОТО: скариншот с платформы "Смотрим"

Этого события жители двух городов-миллионников ждали много лет. Последняя глобальная реконструкция на трассе велась давно — в 91-м и 2013-м годах.

Этот 40-километровый отрезок автострады с тех пор оставался единственным узким участком, своего рода "бутылочным горлышком". Местом, которое очень не любили водители.

"Раньше тут тяжело было этот отрезок ехать, очень тяжело, не обогнать, ничего".

Всего две полосы — это низкая пропускная способность и большое количество ДТП из-за выезда на встречную полосу. Сейчас — все по-другому.

"Это не только увеличение пропускной способности, но и увеличение безопасности, потому что 80% смертей на дороге — это лобовые столкновения, а получая разделение потоков мы полностью такой вид ДТП исключаем", — комментирует Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства.

"Эта дорога вводилась постепенно, поэтапно и мы видели, как на этой трассе сокращалась аварийность, то есть мы уже видим этот эффект и сейчас этот эффект будет еще более важен", — говорит Алексей Текслер, губернатор Челябинской области.

Заказчиком капитального ремонта этого участка М-5 выступило подведомственное Росавтодору управление автодорог "Южный Урал". Вместе с магистралью строили и сопутствующую инфраструктуру. Развязки, съезды, освещение, пешеходные мосты.

Сдачу всех объектов планировали на ноябрь, но работы завершили досрочно. Кроме того, движение по трассе не закрывали даже во время строительства.

Скорость и безопасность: какой стала трасса между Челябинском и Екатеринбургом

Последние новости