Суд закрыл небо для выпускников Челябинского летного училища


В Копейске закончился громкий судебный процесс по делу челябинского летного училища “Челавиа”. По решению Фемиды, частной школе отныне запрещено обучать курсантов. У нее отозвали лицензию. Это значит, что сотни гражданских пилотов не смогут выйти на работу, а 32 выпускника – получить свои дипломы. С подробностями – корреспондент ГТРК “Южный Урал” Анастасия Шкитина.

Такого аншлага в стенах копейского суда не было давно. В зале не только действующие курсанты, но и выпускники летного училища. Решение суда для всех стало настоящим громом среди ясного неба. Первой и единственной частной школе в России запретили обучать пилотов.

“У меня пилотское аннулировали в день выполнения полета, – делится Павел Семченко, выпускник Челябинского летного училища. – То есть я выполнил полет, сдал самолет. И тут мне приходит приказ об аннулировании свидетельства пилота”.

Павел Семенченко о небе мечтал с детства. Деньги на обучение, говорит, собирал несколько лет. Причем учиться планировал именно в челябинской школе.

“В Челябинском летном училище, единственной частной школе, которая сейчас пытается выжить, учеба стоит примерно два миллиона рублей. В государственных училищах – 3,5 миллиона рублей в средне-специальных и до 5 миллионов рублей – в высших учебных заведениях”, – отмечает Павел Семенченко.

Теперь ему, как и десяткам российских пилотов, будто обрезали крылья: запретили садиться за штурвал. Оставшимся за бортом пилотам Росавиация предлагает пройти обучение с нуля, только уже в рекомендованных государственных летных училищах. Такого в истории отечественной авиации еще не было – чтобы у сотен гражданских летчиков вмиг оказались аннулированы дипломы. Якобы из-за того, что школа нарушает авиационные законы. В училище уверяют: правила, о которых твердит Росавиация, к ним не относятся.

Из правил: “Настоящие правила устанавливают требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов”.

Челябинское училище для наглядности можно сравнить с автошколой: там проходят обучение, теорию, практику, но сертификат специалиста пилоту не выдают. Это могут сделать только в той же Росавиации. Поэтому-то аннулирование судом лицензии иначе как следствием бюрократической неразберихи с регламентами в летном училище не называют. И говорят, требования, выдвинутые транспортной прокуратурой, касаются только авиационных учебных центров, в то время как “Челавиа” – летная школа.

“После окончания мы им выдаем диплом о среднем профессиональном образовании с квалификацией пилот”, – информирует Александр Матусевич, директор Челябинского летного училища.

Ключевое слово здесь – “квалификация”, что специальностью не является. Росавиации же удалось убедить суд, что курсанты летного училища именно “специалисты”, а значит, и работу организации нужно остановить. Из-за разночтений в терминологии, бумажной волокиты и разных взглядах на Воздушный кодекс 300 коммерческих пилотов оказались не у дел, а 32 выпускника-дипломника и вовсе будто повисли между небом и землей.

За последний месяц этот тренажер включили впервые – специально для съемочной группы. Хотя до этого он работал буквально каждый день. Был обязателен для курсантов и выпустил в небо почти 300 начинающих пилотов. Теперь снова ждет учеников. Ведь летное училище с решением суда несогласно и готово подавать апелляцию в надежде на свободное небо.

Анастасия Шкитина, Анастасия Ворона, Степан Львов

Ранее на эту тему:

Росавиация не дает выпускать пилотов челябинскому училищу

    

Последние новости

Еще интересные новости