Теперь и в России: комплектующие для автомобилей будут делать в Миассе

Автор: Даниил Антонов
Теперь и в России: комплектующие для автомобилей будут делать в Миассе
Теперь и в России: комплектующие для автомобилей будут делать в Миассе

В Миассе сразу два автомобильных завода форсируют развитие проектов по импортозамещению. Так, на автозаводе "Урал" уже 90 процентов комплектующих — отечественные. Сейчас, чтобы полностью исключить зависимость от иностранных материалов, предприятию нужно 12 миллиардов рублей.

"Длина этого конвейера 330 метров, а буквально с этой точки начинается рождение автомобиля — тут закладывается рама. Проходя хоть и сложный, но очень быстрый процесс, буквально через 11 минут с конвейера сойдет готовый большегруз", — передает  корреспондент ГТРК "Южный Урал".

Даже в рамках санкций автозавод Урал работает в привычных темпах — в день производит более 30 машин. В год — более 8 тысяч. 90 процентов комплектующих — отечественные. И лишь некоторые детали ранее закупали в Китае и Турции. Сейчас же возникли логистические сложности. И на предприятии задумались о самостоятельном производстве мостов для большегрузов.

"Мы разработали конструкторскую документацию, проводим изготовление опытных образцов и начали уже их испытание", — сообщил руководитель проекта по созданию новых мостов автомобильного завода "Урал" Сергей Баширов.

На развитие импортозамещающих технологий завод уже получил 2 миллиарда рублей от Фонда развития промышленности. Ждет еще 10.

"После реализации проекта выпуска нового поколения мостов, наверно, мы не будем зависеть от иностранных комплектующих вообще", — сообщил генеральный директор автомобильного завода Павел Яковлев.

Теперь и в России: комплектующие для автомобилей будут делать в Миассе
Теперь и в России: комплектующие для автомобилей будут делать в Миассе

В этом же городе действует и завод "Спецагрегат". Импортозамещение здесь развивают более 16 лет. Некоторые автомобили, заверяет руководство, до последнего болтика — отечественные.

"Оборудование позволяет обрабатывать с высокой точностью сложные корпусные изделия, также детали, необходимые для сборки автомобилей", — сообщил главный технолог завода Александр Тетерин.

А самое главное — здесь планируют наладить производство аэродромных машин, тех самых, что расчищают взлетные полосы. Пока что такой вид спецтехники исключительно импортный.

"Первая машина будет собираться в апреле уже. Там очень много комплектующих, тоже российских, но они не конвейерные, не заводские. Вторая машина, это уже июнь, то есть в этом полугодии мы соберем две машины", — сообщил директор автомобильного комплекса содержания аэродромов Сергей Першин.

В этом году новая аэродромная спецтехника будет проходить испытания в челябинском аэропорту. В начале следующего года предприятие планирует выйти на серийное производство таких машин. 

Теперь и в России: комплектующие для автомобилей будут делать в Миассе

Челябинская область получила 5 млрд рублей на лекарства для больниц

Последние новости