Цифровая жизнь: кто и как на Южном Урале обеспечивает стабильность интернета

Автор: Анна Селезнева
Цифровая жизнь: кто и как на Южном Урале обеспечивает стабильность интернета
Цифровая жизнь: кто и как на Южном Урале обеспечивает стабильность интернета. Фото: ГТРК "Южный Урал"

Сильнейший шторм, мощный снегопад и аномальный минус — декабрь в Челябинской области испытывает на прочность не только людей, но и технику. Под угрозой может оказаться стабильность интернета. Что влияет на качество связи?

Обмерзание оборудования, наледь на проводах и даже обрыв кабеля — эффект от штормовой погоды бывает беспощадным. На борьбу с последствиями выходят инженеры оперативно-технического отдела компании "Интерсвязь". Цель одна — обеспечить стабильный и качественный интернет. Для оперативных работ существует свой регламент, например, на сборы дается не более 20 минут. На объект выдвигается Илларион Сулейманов с напарником.

"Само оптоволокно – с человеческий волос. Особенно в мороз, когда руки замерзают, нельзя ошибиться, надо работать очень точно", — подчеркивает инженер оперативно-технического отдела компании "Интерсвязь" Илларион Сулейманов.

Работает точно и напарник Павел Перминов. Первым делом устанавливают палатку, чтобы оборудование работало без перебоев. Далее – ювелирная работа. Павел сваривает два тончайших оптоволокна.

— Работать приходится голыми руками, так как нужна точность, а в перчатках ты не ощущаешь волокна.

В теплое время неполадки может "подарить" сильный ливень. Капли частично поглощают сигнал, а большая часть коммуникаций находится под землей. И могут возникнуть помехи. Но специалисты решают вопрос оперативно.

"Приятно видеть улыбки людей, которым вернули интернет, кабельное, и дети радуются. Когда на аварии работаем, спрашивают: "А когда будет интернет?". Вот мы людям везем интернет, как Дедушка Мороз в Новый год", — отмечает инженер оперативно-технического отдела компании "Интерсвязь" Павел Перминов.

За быстрое реагирование на вызов отвечает ситуационный центр компании "Интерсвязь". Он является крупнейшим комплексом отслеживания состояния оборудования и сервисов в Европе, по данным лидера на рынке систем мониторинга ЗАББИКС. На дисплеях диспетчеры видят количество обращений, очередность звонков и даже оценку, которую за обслуживание ставят абоненты. Автоматизация процессов – собственная уникальная разработка.

— Мы можем в точности до дома, до подъезда отправить бригаду, и они знают, что именно здесь у нас проблема и именно здесь нужно чинить.

Такие возможности позволяют отслеживать и предупреждать аварийные ситуации еще до момента их возникновения. А проект  "Телепатия" предугадывает технические проблемы еще до того, как абонент начинает чувствовать ухудшение сервиса.

"Суть — увидеть проблему быстрее, чем абонент ее почувствовал. Нам высылается информация в виде аварийных актов, диспетчер диагностирует, при необходимости мы ему туда отправляем аварийную бригаду, но при этом абонент работает", — комментирует диспетчер компании "Интерсвязь" Антон Колонтай.

Такой проект предотвращает аварийные ситуации и обеспечивает стабильность интернета от "Интерсвязи" в любое время суток и в любую погоду.

Ранее сайт cheltv.ru сообщал о том, как в Челябинской области ликвидируют последствия мощного снегопада

Цифровая жизнь: кто и как на Южном Урале обеспечивает стабильность интернета

Последние новости