Не уступают зарубежным аналогам: в Челябинск приехали производители спецтехники

Автор: Анастасия Ишменева
Не уступают зарубежным аналогам: в Челябинск приехали производители спецтехники
Не уступают зарубежным аналогам: в Челябинск приехали производители спецтехники. Фото: ГТРК "Южный Урал"

От бульдозеров до автокранов. В Челябинск на всероссийский форум "Стройдорэкспо" съехались производители дорожно-строительной техники со всей страны. Они смогли не только показать свою продукцию, но и поделиться опытом импортозамещения.

Масштабную выставку уже второй год Министерство промышленности и торговли России проводит именно в нашем регионе. Почему — узнала корреспондент ГТРК "Южный Урал" Анастасия Ишменева.

Не уступают зарубежным аналогам: в Челябинск приехали производители спецтехники
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Всероссийский форум "Стройдорэкспо" смог вместить только аэродром Калачево. Вот уж настоящий слет дорожно-строительной техники. Два дня добирались до Челябинска производители из Ярославской области, чтобы показать свой каток.

"Все стоит на данной машине отечественное, кроме двигателя. Двигатель китайского производства, но это на опытном образце. Планируется установка двигателя Ярославского моторного завода. Это ЯМЗ-236", — рассказал заместитель коммерческого директора завода (г. Рыбинск) Артур Магдусян.

Не уступают зарубежным аналогам: в Челябинск приехали производители спецтехники
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Импортозамещение и работа в условиях санкций — главная тема форума. Более 70 компаний со всей страны представили самые современные образцы техники. И больше половины из них уже могут полностью себя обеспечить всеми комплектующими.

"Меры поддержки сейчас направлены в основном на импортозамещение и импортоопережение, т.е. на создание тех компонентов, которые в силу тех или иных причин стали недоступны, либо слишком дороги", — подчеркнул заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук.

Собственные наработки показали и челябинские заводы. Причем, в деле. На специальном полигоне местные производители устроили мастер-класс техники без водителей.

"Для совершенно серьезных условий эксплуатации, ну, условный Чернобыль, назовем это так, есть возможность управлять со специального пульта на большое расстояние", — отметил представитель завода Ильяс Чабдаров.

Не уступают зарубежным аналогам: в Челябинск приехали производители спецтехники
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Радиус сигнала — до пяти километров. Гречишников Михаил, водитель погрузчика, теперь управляет машиной, как в компьютерной игре. Говорит, научился быстро.

"Мне доверили пульт управления от фронтального погрузчика. Мы едем вперед, ой, боже мой, главное — ни в кого бы не влепиться. Давайте назад. В общем и целом на первый взгляд кажется, что это очень легко, но на самом деле этому тоже надо учиться, чтобы не случилось никаких аварий", — говорит корреспондент Анастасия Ишменева.

Учиться обходиться своими силами придется и производителям дорожно-строительной техники. Многие, как показал "Стройдорэкспо", это уже сделали и выпускают машины, которые не уступают зарубежным аналогам.

Не уступают зарубежным аналогам: в Челябинск приехали производители спецтехники

Поправки в КоАП: у злостных нарушителей ПДД могут конфисковать автомобили

Последние новости