В Челябинске рассказали о серьезных изменениях в законе о рекламе

Автор: Ольга Новаева
В Челябинске рассказали о серьезных изменениях в законе о рекламе
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Интернет-сообщество активно обсуждает обновление в законе о рекламе. Теперь практически всю онлайн-рекламу необходимо будет маркировать, а затем отсылать в Единый реестр интернет-рекламы. Нарушителей ждут внушительные штрафы: для физлиц – до 30 тысяч рублей, для юридических – до 500 тысяч.

Челябинские антимонопольщики провели экспертный совет, на котором рассказали о нововведениях и первых заведенных делах. Так, челябинец пожаловался в УФАС на рекламу без маркировки на одном из форумов, где оценивают качество работы ресторанов.

В сообщении горожан приглашали в одно из заведений города на новогодний корпоратив. Пост был без маркировки. Особое внимание эксперты уделяют рекламе финансовых услуг. Например, кредитам и займам. Теперь информация о ставке, проценте и других условиях должна быть написана тем же размером шрифта, что и все сообщение.

"Потребитель должен получить информацию о полной стоимости потребительского кредита в процентах годовых. Шрифт должен быть соблюден не меньше, чем у остального сообщения. если это звуковая реклама, сначала потребитель должен получить эту информацию, а затем ознакомиться с процентной ставкой", – говорит заместитель руководителя Челябинское УФАС России Наталья Мартынюк.

Маркировать не нужно собственные товары, информацию о продукте на своем сайте, анонсы мероприятий на своих площадках, новостной пресс-релиз, социальную рекламу. Проверять рекламу на законность могут и сами предприниматели.

Такой опыт есть в Петербурге и Нижнем Новгороде. Там бизнесмены учредили организацию из экспертов, которые перед публикацией проверяют тексты, сообщения и баннеры на соответствие закону.

В Челябинске тоже работают над созданием такой организации. Это поможет бизнесу избежать штрафов.

В Челябинске рассказали о серьезных изменениях в законе о рекламе

Последние новости