В Челябинской области выяснили, сколько южноуральцев становятся жертвами мошенников

Автор: Анна Шашева
В Челябинской области выяснили, сколько южноуральцев становятся жертвами мошенников
В Челябинской области выяснили, сколько южноуральцев становятся жертвами мошенников ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

Не только обманывают, но и вовлекают в преступные авантюры. Кибермошенничество — настоящий бич современности. Специалисты "Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области" выяснили, какой процент южноуральцев становится жертвой телефонных мошенников, какие суммы переводят на якобы "безопасные" счета и рассказали, как уберечь себя от потерь.

"Ну, я же не знала, что они мошенники, я не предполагала. Потому что, думаю, Центральный банк".

Так, 82-летняя челябинка поверила злоумышленникам, перевела им два миллиона рублей и даже стала соучастницей преступления. По указу мошенников забрала пакет с деньгами у другой пенсионерки. Такой случай на Южном Урале далеко не единичный.

Согласно статистике ЦОМа, жертвами телефонных и интернет-мошенников становятся около 40 процентов южноуральцев.

"За этот год ущерб хищений денежных средств превысил один миллиард шестьсот миллионов рублей", — комментирует Елена Епимахова, начальник пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области.

Мошенники связываются не только по телефону, но и при помощи мессенджеров. Такие вызовы следует незамедлительно сбрасывать и блокировать. Сотрудники портала "Гослуслуги" и Центробанка не станут звонить по телефону, чтобы узнать личные данные, смс-коды и не потребуют перечислить деньги на безопасный счёт.

В Челябинской области выяснили, сколько южноуральцев становятся жертвами мошенников
В Челябинской области выяснили, сколько южноуральцев становятся жертвами мошенников ФОТО: ГТРК "Южный Урал"

По данным Центра общественного мониторинга, 92 процента респондентов считают, что знают о мошенниках все и их жертвами точно не станут. Такое же количество осведомлены, что Госуслуги и Центробанк не звонят людям, а 76 процентов сразу кладут трубку, когда слышат, что речь идёт о деньгах.

Но статистика полицейских шокирует — 93 процента пострадавших о мошенниках слышали. А значит, профилактические мероприятия не работают. Жертву буквально "зомбируют" в процессе разговора.

"Мы уверены, что 99,9% звонков, которые поступают вам с незнакомого номера, существенно отнимают у вас время и никакой пользы при этом не несут", — объясняет Матвей Кондрашов, медиакоординатор Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области.

Получается, что эффективнее всего вообще не брать трубку с незнакомых номеров. По данным ЦОМа, такой выбор сделали почти 40 процентов опрошенных, тем самым обезопасив себя и от мошенников, и от прочего спама.

Избавиться от нежелательных звонков поможет и функция "заглушение неизвестных вызовов". Активировать ее можно в настройках телефона. А в Центре общественного мониторинга напоминают, в регионе действует "горячая линия" по противодействию кибермошенничеству — звонок с мобильного телефона *1593.

В Челябинской области выяснили, сколько южноуральцев становятся жертвами мошенников

Последние новости