В Челябинской области выяснили, сколько южноуральцев становятся жертвами мошенников

Не только обманывают, но и вовлекают в преступные авантюры. Кибермошенничество — настоящий бич современности. Специалисты «Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области» выяснили, какой процент южноуральцев становится жертвой телефонных мошенников, какие суммы переводят на якобы «безопасные» счета и рассказали, как уберечь себя от потерь.
«Ну, я же не знала, что они мошенники, я не предполагала. Потому что, думаю, Центральный банк».
Так, 82-летняя челябинка поверила злоумышленникам, перевела им два миллиона рублей и даже стала соучастницей преступления. По указу мошенников забрала пакет с деньгами у другой пенсионерки. Такой случай на Южном Урале далеко не единичный.
Согласно статистике ЦОМа, жертвами телефонных и интернет-мошенников становятся около 40 процентов южноуральцев.
«За этот год ущерб хищений денежных средств превысил один миллиард шестьсот миллионов рублей», — комментирует Елена Епимахова, начальник пресс-службы ГУ МВД России по Челябинской области.
Мошенники связываются не только по телефону, но и при помощи мессенджеров. Такие вызовы следует незамедлительно сбрасывать и блокировать. Сотрудники портала «Гослуслуги» и Центробанка не станут звонить по телефону, чтобы узнать личные данные, смс-коды и не потребуют перечислить деньги на безопасный счёт.

По данным Центра общественного мониторинга, 92 процента респондентов считают, что знают о мошенниках все и их жертвами точно не станут. Такое же количество осведомлены, что Госуслуги и Центробанк не звонят людям, а 76 процентов сразу кладут трубку, когда слышат, что речь идёт о деньгах.
Но статистика полицейских шокирует — 93 процента пострадавших о мошенниках слышали. А значит, профилактические мероприятия не работают. Жертву буквально «зомбируют» в процессе разговора.
«Мы уверены, что 99,9% звонков, которые поступают вам с незнакомого номера, существенно отнимают у вас время и никакой пользы при этом не несут», — объясняет Матвей Кондрашов, медиакоординатор Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области.
Получается, что эффективнее всего вообще не брать трубку с незнакомых номеров. По данным ЦОМа, такой выбор сделали почти 40 процентов опрошенных, тем самым обезопасив себя и от мошенников, и от прочего спама.
Избавиться от нежелательных звонков поможет и функция «заглушение неизвестных вызовов». Активировать ее можно в настройках телефона. А в Центре общественного мониторинга напоминают, в регионе действует «горячая линия» по противодействию кибермошенничеству — звонок с мобильного телефона *1593.
В Челябинской области выяснили, сколько южноуральцев становятся жертвами мошенников
Служба информации cheltv.ru
Последние новости
- 06.12.2023 23:23 Тонну картофеля и солений украли незадачливые воры в Челябинской области
- 06.12.2023 23:02 Проект бюджета Челябинска обсудили на публичных слушаниях
- 06.12.2023 22:24 В Златоусте нехватку врачей закрывают выездные медбригады из Челябинска
- 06.12.2023 21:45 В Челябинске на полгода закроют улицу у вокзала из-за строительства метротрама
- 06.12.2023 21:31 Крупнейшая птицефабрика Челябинской области расширяет производство