В Миндортрансе объяснили повышение стоимости проезда в Челябинске и Копейске

Стоимость проезда в общественном транспорте Челябинска изменится с 1 ноября. Индексация коснется как разовых билетов, так и проездных. Все подробности, разъяснения, а также плюсы для жителей мегаполиса – в материале корреспондента ГТРК "Южный Урал" Яны Сконечной.
Красные, зеленые, но главное — современные и комфортные автобусы, троллейбусы и трамваи уже несколько лет выходят на улицы Челябинска и Копейска. За время проведения транспортной реформы закупили почти тысячу единиц подвижного состава. Такого масштабного обновления в Челябинской агломерации не было много десятилетий. Более надежные и частые рейсы, комфорт новых салонов, модернизированные остановочные комплексы, бесшумные новые рельсы — вся эта современная инфраструктура для горожан требует средств на поддержание бесперебойной работы.
"Конечно, это стабильность прежде всего у самих автотранспортных предприятий по выплате налогов, зарплаты, сохранение коллективов. Это бензин, дизельное топливо, газ – у нас большинство автобусов на газу. Это затраты на выплаты, запчасти, ремонты", – поясняет первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Андрей Ксензов.
С 1 ноября стоимость проездного на месяц составит 1600 рублей, сейчас — 1450. Самым выгодным из разовых останется проезд по транспортной карте — 40 рублей, сейчас — 34. Покупка билета по банковской карте обойдется в 44 рубля, за наличный расчет — 50 рублей. Льготный проезд увеличится на три рубля — с 17 до 20 рублей. Бесплатные пересадки сохранятся. А еще появится суточный безлимитный проездной — за 150 рублей.
"Суточный проездной — он для большинства, наверное, гостей города, чтобы можно было купить и пользоваться, например, в командировке", – говорит директор ОГКУ "Организатор перевозок" Николай Тюрин.
Повышение стоимости проезда транспортники называют инструментом для сохранения качества и устойчивости городской системы пассажирских перевозок. Индексация тарифа, кстати, помимо обновления транспорта и инфраструктуры, помогает также закрыть дефицит водителей. Чтобы было кому сесть за руль новых машин, их зарплату увеличили в несколько раз. К примеру, в трамвайном депо в 2022 году получали по 35 тысяч рублей, сейчас — около 100 тысяч. Как следствие, появились больше 70 новых водителей, а пассажиры не томятся на остановках в ожидании.
В Миндортрансе объяснили повышение стоимости проезда в Челябинске и Копейске
Подпишитесь и читайте новости ГТРК "Южный Урал" там, где удобно: МАХ, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники
Последние новости
- 06.12.2025 10:05 Микоплазменная пневмония: как распознать и защититься
- 06.12.2025 9:27 Подари свой "Час для Победы": жители Челябинской области могут помочь бойцам СВО
- 06.12.2025 8:19 Креветки и калина с червями: чем кормят птиц в реабилитационном центре Челябинска
- 06.12.2025 7:07 Тепло и скользко: какой будет погода в Челябинской области в выходные
- 05.12.2025 23:09 В Магнитогорске санитарная обрезка деревьев из-за теплой погоды продолжится в декабре