В Миндортрансе объяснили повышение стоимости проезда в Челябинске и Копейске

Автор: Сконечная Яна
В Миндортрансе объяснили повышение стоимости проезда в Челябинске и Копейске
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Стоимость проезда в общественном транспорте Челябинска изменится с 1 ноября. Индексация коснется как разовых билетов, так и проездных. Все подробности, разъяснения, а также плюсы для жителей мегаполиса – в материале корреспондента ГТРК "Южный Урал" Яны Сконечной.

Красные, зеленые, но главное — современные и комфортные автобусы, троллейбусы и трамваи уже несколько лет выходят на улицы Челябинска и Копейска. За время проведения транспортной реформы закупили почти тысячу единиц подвижного состава. Такого масштабного обновления в Челябинской агломерации не было много десятилетий. Более надежные и частые рейсы, комфорт новых салонов, модернизированные остановочные комплексы, бесшумные новые рельсы — вся эта современная инфраструктура для горожан требует средств на поддержание бесперебойной работы.

"Конечно, это стабильность прежде всего у самих автотранспортных предприятий по выплате налогов, зарплаты, сохранение коллективов. Это бензин, дизельное топливо, газ – у нас большинство автобусов на газу. Это затраты на выплаты, запчасти, ремонты", – поясняет первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Андрей Ксензов.

С 1 ноября стоимость проездного на месяц составит 1600 рублей, сейчас — 1450. Самым выгодным из разовых останется проезд по транспортной карте — 40 рублей, сейчас — 34. Покупка билета по банковской карте обойдется в 44 рубля, за наличный расчет — 50 рублей. Льготный проезд увеличится на три рубля — с 17 до 20 рублей. Бесплатные пересадки сохранятся. А еще появится суточный безлимитный проездной — за 150 рублей.

"Суточный проездной — он для большинства, наверное, гостей города, чтобы можно было купить и пользоваться, например, в командировке", – говорит директор ОГКУ "Организатор перевозок" Николай Тюрин.

Повышение стоимости проезда транспортники называют инструментом для сохранения качества и устойчивости городской системы пассажирских перевозок. Индексация тарифа, кстати, помимо обновления транспорта и инфраструктуры, помогает также закрыть дефицит водителей. Чтобы было кому сесть за руль новых машин, их зарплату увеличили в несколько раз. К примеру, в трамвайном депо в 2022 году получали по 35 тысяч рублей, сейчас — около 100 тысяч. Как следствие, появились больше 70 новых водителей, а пассажиры не томятся на остановках в ожидании.

В Миндортрансе объяснили повышение стоимости проезда в Челябинске и Копейске

Подпишитесь и читайте новости ГТРК "Южный Урал" там, где удобно: МАХTelegram, ВКонтактеОдноклассники

Последние новости