Южноуральские дороги изучат с воздуха


Порядок в дорожном хозяйстве на Южном Урале решили наводить с помощью беспилотников. Фотографии, сделанные с воздуха, попадут в электронную базу данных. Такая инвентаризация, говорят в правительстве, поможет выяснить не только длину дороги, но и то, когда на ней в последний раз делали ремонт. На воздушной фотосессии побывал корреспондент ГТРК “Южный Урал” Егор Брагин.

Беспилотный летательный аппарат, с помощью которого исследуют дороги регионального значения, запускают в поле ручной катапультой. Сейчас он поднимется вверх на 150 метров и уже с высоты птичьего полета будет производить фотосъемку. По одному снимку через каждые 30 метров. После проведения аэросъемки на компьютере будет создан фотографический план местности.

Управляется беспилотник с наземной станции. На мониторе отображен маршрут, скорость и направление ветра, уровень заряда батареи и количество отснятых фотографий. За 20 минут аппарат сделал тысячу снимков.

“Это инвентаризация нашей сети и занесение всех данных в информационную базу для поддержания и нормального функционирования наших дорог. Там будут длины всех дорог, названия. Туда же будут заноситься все данные по выполненным ремонтным работам для отслеживания гарантийных сроков”, – объясняет Алексей Нечаев, начальник Управления дорожного хозяйства Министерства дорожного хозяйства Челябинской области.

До конца этого года в региональном Миндоре планируют отснять около 800 километров автотрасс. Чтобы создать фотопланы всех магистралей, потребуется не менее трех лет.

“Мы сейчас отрабатываем основные артерии Челябинской области. Это обход города Челябинска, основная трасса Южноуральск – Магнитогорск и дорога в южном направлении от Троицка до Бредов и до границы с Оренбургской областью”, – информирует Сергей Саломатов, главный инженер Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследований.

Инвентаризация ведется не только с воздуха, но и на земле – передвижными дорожными лабораториями. Эти машины оснащены специальными приборами и лазерными датчиками. С их помощью можно проверить, насколько ровное покрытие, нет ли на нем дефектов, измерить толщину слоев и прочность асфальта и даже узнать интенсивность транспортного потока на определенном участке трассы. Эти автомобили уже прозвали детектором лжи для дорожных ремонтников.

    

Последние новости

Еще интересные новости