Автошколы выведут из тени

Южноуральские автошколы готовятся работать по новым правилам. Специалисты уверены, что изменения в законодательстве выведут на свет так называемые теневые автошколы, те, которые работают в обход закона. Однако и будущее легальных под вопросом: по слухам, под угрозой закрытия 9 из 10 заведений.

На классической схеме из анекдотов – бизнесмен на «Мерседесе» и дедушка на «копейке» – Надежда Александровна показывает, как можно решить на дороге конфликтную ситуацию несколькими способами. Эта женщина – первый южноуральский автопсихолог. Теперь все курсанты школы, в которой работает Надежда Александровна, обязаны прослушать 12-часовой курс лекций по поведению на дороге. «Существует определенная программа, она уже заложена в правила обучения наших курсантов, — информирует Надежда, педагог-психолог автошколы. — Поэтому там четко определено, какие должны быть занятия, их продолжительность, определение психофизиологических качеств личности».

Штатный психолог-педагог – не единственное новшество в работе автошкол. Серьезные изменения в законодательстве коснулись и материально-технической базы. Старые правила и фактическое отсутствие контроля со стороны государства позволяли инструкторам учить делать «змейку» и «гараж» хоть в поле. Теперь же площадь оборудованного автодрома должна составлять не менее четверти гектара, а работу школы будет регулярно проверять ГИБДД.

Также законодатель отменил сдачу экзаменов на права экстерном. Раньше предполагалось, что человек может освоить программу автошколы дома самостоятельно. Кроме того, сейчас планируется увеличение срока обучения. Правда, неизвестно на сколько.

Теоретически все эти изменения могут повысить цену за обучение. Федеральные издания сообщают, что в столице так и вышло. Однако специалисты утверждают, что говорить о подорожании на Южном Урале пока рано. Также прошел слух, что 90% школ в нашей стране закроются из-за того, что не смогут соответствовать новым правилам. Владимир Котров только что вернулся с конференции директоров автошкол, где как раз обсуждалась эта проблема. «Почему-то сейчас говорят, что все школы закроются. Я не вижу необходимости закрываться, особенно в нашем городе, – заявляет директор автошколы Владимир Котров. – Есть возможность остаться на рынке, есть материальная база. Если у кого нет материально-технической базы, то ее можно арендовать у других школ, в том числе у нас».

Новыми правилами законодатель возвращает учебный процесс в автошколах в советские времена, когда каждый момент был четко регламентирован. По мнению специалистов, это коренным образом изменит ситуацию на рынке. Владельцам теневых автошкол, тех самых, что учили людей ездить в поле, придется либо легализоваться, либо закрыться. На данный момент в России всего 22 школы из 11 тысяч получили разрешительную документацию для подготовки водителей. Челябинских среди них нет.

Последние новости

Еще интересные новости