Людгер Ломанн провел экскурс в историю органной музыки

Орган традиционно считается королем инструментов. Челябинским меломанам повезло вдвойне: за королевским инструментов на этот раз Людгер Ломанн, — по мнению музыковедов, один из лучших исполнителей в мире. О Ломанне говорят, что он раскрывает музыкальные тайны Фрескобальди и Баха. Ему подвластны и классика, и современные сочинения. В Челябинске маэстро не впервые. Но каждый раз его концерты вызывают неизменный интерес у публики.

Для челябинской органистки Ларисы Тимшиной встреча с Людгером Ломанном — настоящий экзамен. В концерте Лариса ассистирует маэстро, а завтра ей предстоит пройти прослушивание. Оценка профессионала подобного уровня для нее чрезвычайно важна. «Я очень рада, что судьба свела меня с таким музыкантом и профессионалом, у которого многому можно научиться, — делится Лариса Тимшина, солистка ЧГКО. — Маэстро часто исполняет музыку, которую редко исполняют на сцене, это музыка Макса Регера. В первую очередь мне очень интересно соприкосновение именно с этой музыкой».

Главный органист римско-католического собора святого Эберхарда, профессор Высшей школы музыки в Штутгарте, автор исследования об артикуляции в клавирной музыке, Людгер Ломанн в Челябинске уже в четвертый раз. Маэстро признается, что вновь возвращаться на Южный Урал его заставляет неподдельный и глубокий интерес челябинской публики к органной музыке. Имеют место и чисто профессиональные причины. «Этот зал луче, чем многие, в которых я играл. Пятнадцать лет тому назад, когда я впервые приехал, это действительно был один из лучших органов мира», — рассказывает Людгер Ломанн.

Программа концерта — небольшой экскурс в историю органной музыки: Букстехуде, Бах, Моцарт, Мендельсон, Регер. Слушатели могли проследить как от эпохи к эпохе меняется стиль, музыкальный язык, приемы выразительности. Бережное отношение к первоисточнику, глубокое проникновение в замысел автора являются определяющими в исполнительском творчестве Людгера Ломанна. «Безусловно, это эталонное исполнение, но в этом исполнении кипит жизнь, — отмечает Людмила Екимова, преподаватель Челябинского института музыки. — Это совершенно немузейное исполнение. Исполнитель гениальный. Это высокое искусство. После такой музыки сам себя уважаешь, потому что приобщился, возвысился над бренным миром».

Встреча с музыкантом подобного уровня, безусловно, стала подарком для челябинских ценителей высокого искусства. А маэстро Ломанн увез с собой воспоминания о теплом приеме публики и небольшой презент — златоустовскую гравюру.

Последние новости

Еще интересные новости