Падение спроса на автомобили заставляет дилеров становиться лояльнее к покупателям

Автомобильный рынок в упадке. Южноуральцы больше не хотят покупать новые машины. Чтобы хоть как-то стимулировать спрос, власти и дилеры запустили программы обмена и утилизации старых авто.

Южноуральцы больше не хотят покупать новые машины в прежних количествах, и это ставит под угрозу российский автомобильный рынок. Специалисты отмечают: теперь машина есть почти в каждой семье, и спрос на автомобили стремительно падает. Нестабильная экономическая ситуация этому только способствует. «На эту объективную ситуацию, конечно же, наложились политические риски, которые привели к санкциям, которые во многом явились причиной серьезного снижения курса рубля, что, безусловно, тоже отразилось на автомобильном рынке за счет роста цен, нестабильности в кредитной сфере и возможного повышения стоимости автокредита, которое все ожидают. И в конце концов отразилось на психологическом состоянии потребителя. Когда что-то неясно, когда что-то пульсирует, мы волнуемся, мы придерживаем деньги», – комментирует Александр Рулевский, исполнительный директор Ассоциации автомобильных дилеров Челябинской области.

По сравнению с прошлым годом автомобили в Челябинской области стали покупать почти на треть меньше. Аналогичная ситуация по всей стране. Чтобы простимулировать рынок, власти решили поддержать программу обмена автомобилей – так называемый Trade-in, а также вновь запустить программу утилизации. Теперь она стала еще лояльнее: разрешено покупать любые автомобили, собранные на территории страны и даже некоторые импортные марки. Покупателям это дает скидку от пятидесяти до трехсот тысяч рублей на приобретение нового авто, а для производителей, развернувших свои заводы в России, это своего рода спасательный круг. «Если говорить про программу утилизации, то небольшой сезонный подъем есть. Потребители программы – те, кто покупает более дешевые автомобили, нежели дорогостоящие, потому что сумма большее значение имеет», – отмечает Павел Рыжков, генеральный директор сети автоцентров.

Сейчас в регионе больше половины машин покупают по программе обмена, утилизация пока большой популярностью не пользуется. В регионе средний возраст авто – 12 лет, но далеко не все готовы пустить своего железного коня под пресс. Те, кто хотел, уже сделали это еще в первую волну утилизации, в 2010 году. Чтобы завлечь покупателей в салон, дилерам придется придумывать новые привлекательные предложения. По прогнозам, сложная ситуация на рынке сохранится в ближайшие два года.

Последние новости

Еще интересные новости