Челябинский социолог объяснил, как поп-культура влияет на детей

Автор: Елизавета Конькова
Челябинский социолог объяснил, как поп-культура влияет на детей
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Говорящие унитазы, люди с камерами вместо головы, странные песни и 19 часов в день экранного времени. Чем интересуются современные дети и подростки и какое влияние на них оказывает массовая культура, выяснял корреспондент ГТРК "Южный Урал" Егор Симанов.

Скибиди-туалет — это веб-сериал, каждый новый эпизод которого набирает десятки миллионов просмотров. Фанаты делают рисунки, покупают одежду с изображением героев шоу и выпускают обзоры, в которых строят теории о будущем сюжете. При этом в сериале совершенно нет диалогов, каждая серия длится максимум минуту, а в центре истории поющие унитазы с человеческими головами. Почему это так нравится детям, объясняет социолог, заведующий отделом Научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики Сергей Бредихин.

"Яркая картинка, веселая музыка, вирусный эффект, залипательный эффект. Там не нужно много запоминать, это сразу тебе бросается в глаза, весело, интересно, развлекательно", – объясняет Сергей Бредихин.

Исследование показало, что 68% российских подростков почти все время находятся онлайн. По их словам, интернет они используют для учебы, для реализации в творческой и профессиональных сферах и для развлечения. Однако детский досуг отличается от взрослого, а некоторый контент может сформировать неправильную модель поведения, предупреждает Сергей Бредихин.

"То, что нам кажется непонятным, странным, вызывающим, детям может казаться вполне интересным и захватывающим. Они ищут свое, они создают свое, пока это не выходит за определенные границы и рамки. И, конечно, здесь есть определенные риски, которые мы можем видеть. Многие тренды действительно пропагандируют насилие, агрессию и прочие нехорошие вещи. Это действительно представляет опасность, потому что велик риск заражения, когда дети подхватывают то, что видят на экране, поскольку критическое мышление еще не сформировано. Они подхватывают это и переносят на себя", – говорит Сергей Бредихин.

Челябинский социолог объяснил, как поп-культура влияет на детей
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Главным видеоресурсом для детей является YouTube. Чаще всего подростки там смотрят мультфильмы, блогеров и клипы. Челябинский школьник, ученик четвертого класса Волк Эрдман рассказал о своих предпочтениях.

"Я смотрю в интернете только, например, про игры. Чтобы стать круче в игре, а не просто посмотреть YouTube. А все остальное я практически не смотрю", – делится Волк Эрдман.

Кстати, на многих интернет-платформах нельзя зарегистрироваться детям до 14 лет. Поэтому часто родителям приходится отдавать свои аккаунты. Правда, на неприемлемый контент всегда можно отправить жалобу администраторам ресурса и ограничить доступ к нему для ребенка.

Челябинский социолог объяснил, как поп-культура влияет на детей

Последние новости