Семья из Челябинской области не может зарегистрировать иномарку из-за выросшего в 230 раз сбора

Автор: Андрей Мильцов
Семья из Челябинской области не может зарегистрировать иномарку из-за выросшего в 230 раз сбора
Фото: ГТРК "Южный Урал"

В сложной ситуации оказались владельцы иномарок, купившие их в конце октября. После поправок в правилах уплаты утилизационного сбора, его сумма для большого числа машин  выросла многократно.

В схожем положении оказалось множество людей по всей стране, в том числе и на Южном Урале. В редакцию сайта ГТРК "Южный Урал" cheltv.ru обратилась семья из Челябинска, для которых все изменилось буквально в течение нескольких дней.

"Мы ввозили автомобиль из Кореи через Киргизию, 26 октября оформили электронный ПТС и СБКТС, но не успели оформить утилизационный сбор. Это был четверг, а в понедельник, 30 октября, мы пришли на таможню и узнали, что накануне вступили в силу новые правила, по которым нам нужно заплатить уже не 5200 рублей, как планировалось изначально, а более 1 млн 200 тысяч", – рассказала жительница Челябинска Ольга.

В итоге семья попала в некий замкнутый круг: из-за резко взлетевшей суммы утилизационного сбора (почти половина стоимости автомобиля) выплатить его сразу и оформить машину они не смогли, а отменить сделку и вывезти ее обратно без регистрации также невозможно.

Семья из Челябинской области не может зарегистрировать иномарку из-за выросшего в 230 раз сбора
Фото: ГТРК "Южный Урал"

Сбор резко вырос после 29 октября из-за вступления в силу постановления правительства. Оно, в частности, устанавливает, что для применения пониженных коэффициентов при расчете суммы (до 5200 рублей) теперь необходимо выполнение нескольких условий:

автомобиль предполагается к использованию для личного пользования;

машина должна быть оформлена непосредственно на того, кто уплачивает утилизационный сбор в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера;

ввоз автомобиля, в том числе в иные государства — члены ЕАЭС, должен осуществляться физическим лицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры (за исключением таможенного транзита).

В итоге большое количество ввозимых иномарок перестало подходить под эти критерии. На возникшие вслед за этим жалобы автовладельцев отреагировали в министерстве промышленности и торговли России. В ведомстве отметили, что готовы провести совместные с Федеральной таможенной службой консультации по порядку регистрации ввозимых из-за границы машин. Кроме того, ситуацию также взяли на контроль и в Генеральной прокуратуре России.

Семья из Челябинской области не может зарегистрировать иномарку из-за выросшего в 230 раз сбора

Последние новости